![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм работы по составлению портфолио.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения. Создание портфолио дошкольника - это новая и пока ещё не освоенная технология. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания – адекватного представления отдельных творческих достижений ребёнка, так и способом развития его способностей, ведь учитываются и результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: социальной, коммуникативной, познавательной. Результаты работы показали, что в большинстве случаев – это накопительное портфолио, «Всё обо мне» - так его называют дети. Начиная работу в системе комплексного сопровождения, мы пришли к тому, что воспитателям, специалистам, работающим с ребёнком, намного легче представить маршрут его развития. Таким образом, портфолио дошкольника можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребёнка, как способ анализа индивидуальных достижений. Портфолио дошкольника в практике нашей прогимназии используется с 2008г, оформляется на детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Портфолио показывает динамику развития ребёнка, «картину» того, как он «расцветает», кто ему в этом помогает. Портфолио дошкольника способствует установлению преемственных связей начальной школе. При поступлении выпускников детского сада в школу МОУ прогимназии «Сезам», учителя начальных классов могут просмотреть, изучить портфолио дошкольника и выявить развитие его способностей. В дальнейшем это помогает учителю осуществлять индивидуально-дифферцированный подход к каждому будущему ученику. Принципы работы по составлению портфолио: Первый принцип – единство всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Второй принцип – это совместная деятельность и общение взрослого и ребёнка как движущая сила развития. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий. Алгоритм работы по составлению портфолио. 1. Мотивация: каждому участнику, в особенности автору, должно быть понятно, зачем нужен портфолио. 2. Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен педагогом, родителем или выбран по желанию детей. 3. Определение структуры портфолио: общее количество рубрик, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть - по выбору автора. 4. Определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с родителями, детьми и педагогом (наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.) 5. Презентация. Этапы работы по составлению портфолио: 1 этап: Постановочный. Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания. Цель может быть, как: · оценочная функция – «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л.И.Адаменко) Оценочно-диагностический портфолиоявляется индивидуальной программы развития ребёнка ( составляется педагогом, и хранится он у педагога) (личная папка ребёнка). · накопительное портфолио «книжка обо мне», всесторонне демонстрирующие достижения воспитанника. В нашем дошкольном учреждении портфолио составляется родителями и детьми под руководством воспитателя и хранится он в группе. Структуру портфолио определяют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей. 2 этап: Поисковый. · Сбор информации Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог, родители и дети выбирают варианты разделов и рубрик, продумывают возможное их содержание. Родители и дети отбирают материал (фотографии, модели, схемы, рисунки, и т. д) на основе интересных событий или проявлений ребенка. · Индивидуальная работа с детьми. Работа над созданием портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Работа с подгруппой детей имеет возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами. · Взаимодействие с родителями Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать к составлению портфолио активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио. Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и, непременно, фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье. Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка. 3 этап: Заключительный. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей, воспитателей и специалистов образовательного учреждения.
|