![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура портфолио. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
вариант № 1. Структура портфолио дошкольника представлена тремя основными направлениями. § «Какой он (ребёнок) хороший»; § «Какой он умелый»; § «Какой он успешный». I. «Какой ребёнок хороший» включает в себя следующие материалы: § неформальная беседа «Расскажи о себе»; § интервью у друзей, других детей; § книжка в картинках – «Я», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мои мечта», «Детский сад» и др. § корзина пожеланий: благодарность ребёнку – за доброту, щедрость, хороший поступок, умение дружить и др.; § благодарственное письмо родителям – за воспитание ребёнка; II. «Какой ребёнок успешный» § рассказ ребёнка о своих успехах; § свидетельства об участии в концертах, выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества; § грамоты за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях; § иллюстрации успешности – фото-, видеоматериалы. III. «Какой ребёнок умелый» § неформальная беседа с ребёнком «Чем ты любишь заниматься?»; § рассказы детей о ребёнке, его умениях; § грамоты по номинациям – за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность, грамоты за участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах; § продукты реализации проектов; § творческие работы: рисунки, аппликация, стихи и т.д. вариант №2 1. Раздел «Давайте познакомимся» · Фото. Фамилия, имя ребенка, № группы. · Рубрика: «Я люблю…», · «Мне нравится…», · «Обожаю, когда…» 2. Раздел «Я расту!» · Антропометрические данные (в художественно-графическом решении): · «Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т.д. 3. Раздел «Портрет моего ребенка» · Сочинение родителей 4. Раздел «Я мечтаю…» · Высказывания самого ребенка: «Я мечтаю о …»; «Я бы хотел быть…»; «Я бы хотел быть…», «О чем я люблю думать…»; «Кем и каким я буду, когда вырасту…» и т.д. 5. Раздел «Вот что я могу!» · Продукты творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки…) 6. Раздел «Мои достижения» · Грамоты, дипломы. 7. Раздел «Посоветуйте мне…» · Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребёнком. 8. Раздел «Спрашивайте, родители!» · Вопросы родителей специалистам МОУ.Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения такой папки, почти у всех детей накопился достаточно большой материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами. Памятка для педагогов и родителей по созданию портфолио. 1. Работа с детьми над портфолио должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течение дня, по желанию ребенка. 2. Дети (5-7 лет) самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку (по его просьбе), а не выполняет работу за него. Ценность не в правильности его заполнения, а в содержании. 3. При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?» и т.д. 4. Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ. 5. По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка: что получилось, что не получилось, как может быть использовано. Достаточно 1-2 предложений. 6. По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, своих друзьях, своих, пусть небольших достижениях. 7.При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться. Портфолио дошкольника - это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из МОУ прогимназии «Сезам» портфолио вручается ребенку на выпускном вечере. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.
|