Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка задачи. Пример выполнения задания типового расчётаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Пример выполнения задания типового расчёта По динамике машины с кулисным приводом
Постановка задачи
Изложим, следуя [4], постановку задания типового расчёта по динамике машины с кулисным приводом. Требуется определить движение машины с кулисным приводом под действием заданных сил и моментов, а также найти динамические реакции. Числовые значения параметров и начальные условия подобраны так, чтобы движение было близко к периодическому. Машина приводится в движение электродвигателем, развивающим момент; для проекции на ось пользуемся таким выражением: , (58) где – пусковой момент, – крутизна статической характеристики, – номер звена, к которому приложен момент. В разных вариантах задания полезную нагрузку моделируют либо сила нагрузки, либо момент нагрузки, задаваемые так: или,; (59) здесь в роли точки может выступать либо произвольная точка звена 4 (если оно движется поступательно), либо центр масс данного звена (если для него имеет место общий случай плоского движения), а в роли коэффициентов, выступают коэффициенты сопротивления. Во всех вариантах звено 1 – это маховик, звено 2 – кулиса, в прорези которой движется шип маховика. Элементы конструкции машин считаются абсолютно жёсткими, ремни – нерастяжимыми и безынерционными. Проскальзывание колёс, ремней и т.д. отсутствует. Трением между шипом и прорезью кулисы пренебрегаем. Исходные значения параметров приведены в табл.1. Значения четырёх из этих параметров следует модифицировать по формулам ;; ;; здесь – номер студенческой группы, – номер потока. Во всех вариантах,. В вариантах 7, 9, 11, 24 для звена 4 радиус инерции. Время моделирования и начальная угловая скорость маховика задаются так: ; (61) (при этом будет близко к среднему значению в периодическом движении, а – близко ко времени полного оборота маховика). Варианты схем машин представлены на рис.10–14.
Таблица 1
Рис. 10. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 1–6)
Рис. 11. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 7–12)
Рис. 12. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 13–18)
Рис. 13. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 19–24)
Рис. 14. Схемы машин с кулисным приводом (варианты 25–30)
: Выполнить компьютерное моделирование движения машины (отдельные этапы моделирования рассматриваются далее – применительно к конкретному примеру). Для момента времени, когда угловое ускорение принимает максимальное по модулю значение, определить динамические реакции: а)окружное усилие в точке (варианты 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 27, 29); б)разность сил натяжения ведущей и ведомой ветвей ременной передачи (варианты 4, 9, 11, 17, 25, 30); в)усилие в стержне (варианты 16, 18, 21, 28). В заданиях данного ТР уравнения движения машины составляются в форме уравнений Лагранжа 2-гo рода. За обобщённую координату принимаем угол (рассматриваемые механические системы имеют одну степень свободы), так что при переходе к записи в форме Коши (1) получим: ,,. (62) Эти дифференциальные уравнения и интегрируются численно на интервале изменения времени,. Если задача решена правильно, то графики, и не будут иметь разрывов, конечные значения переменных и будут близки к начальным, а приращение угла на интервале изменения времени, будет близко к. Что касается определения динамических реакций, то для нахождения соответствующей реакции рекомендуется освободить от связей одно из звеньев системы, а затем составить такое из уравнений динамики данного звена, в которое вошла бы искомая реакция. В данное уравнение вместо переменных, и надо подставить их значения из той строки таблицы результатов моделирования, в которой принимает максимальное по модулю значение.
|