![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка готовности к достижению цели ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Представьте самый хороший исход вашей будущей деятельности – результат, который вы хотите, но пока не имеете (например: «Освоение компьютера на уровне уверенного пользователя»). 2. Мысленно просмотрите не менее трех «кинофильмов» о своем успехе, в которых вы будете видеть самого себя, исполняющего будущие роли с блеском и вдохновением. 3. «Войдите» в эти фильмы и мысленно проиграйте все эти будущие роли (т.е. если в п. 2 вы на себя смотрели как бы со стороны – были «режиссером», то теперь на происходящее смотрите как бы из своих глаз – стали «актером»). 4. Пребывая в своем будущем, в котором вы уже добились успеха, посмотрите на свое настоящее, из которого вы пришли, и определите, что нужно сделать, чтобы достичь этого будущего. 5. Вернитесь в настоящее, еще раз посмотрите в будущее (представьте его), проверьте последовательность шагов (задач), которые необходимы вам для достижения этого будущего, и еще раз прокрутите фильм о будущем успехе. 6. Вернитесь в настоящее и ощутите приобретенную уверенность в себе и в достижимости цели.
Теперь можно перейти к анализу существующих ограничений – всего того, что может помешать вам добиться цели. Сюда может входит недостаток времени, нехватка информации и все прочее, куда вам придется вписать вашу новую деятельность. В общем, то, что надо преодолеть, дабы она осуществилась. Например, вы можете написать: " Важнейшее существующее ограничение - нехватка времени". Далее вы оцениваете идеальное положение дел – то, как в самом лучше случае должно обстоять дело с необходимыми условиями. Например, для исследуемого случая это может выглядеть так: «Идеальные условия»: * наличие мощного компьютера, * CD с необходимыми программами, * наличие методологической литературы. Естественно, что вы затем оцениваете реальные условия – то, как обстоят дела со всем этим на самом деле. Например, из «Реальных условий» только наличие мощного компьютера. Далее переходите к определению «имеющихся ресурсов. Здесь вы, например, можете записать: «Имеющиеся ресурсы»: * Иванов, разбирается в компьютерах и любит всем помогать, * у Петрова есть коллекция CD по информатике, * у Сидорова хорошая библиотека по информатике, * дома есть подключение к Интернету.
Теперь, имея все это, осуществите анализ, т.е. беспристрастно проанализируйте все, что есть, сравнив это с тем, что должно быть. После чего составьте подробные проекты, с помощью которых вы возьмете ответственность за свою деятельность: · выделить час, чтобы сходить к Иванову и договориться, когда он введет меня в курс дела; · позвонить Петрову и попросить CD с Windows и Microsoft Office...; · зайти к Сидорову и взять у него книги и т.п..
Готовность к достижению любой цели (или выполнению любой деятельности) состоит из пяти компонентов: Во-первых, это желанность цели, которая при том еще и должна стоить того, ибо никто не будет стремиться к достижению нежеланной цели. · Во-вторых, это убежденность в достижимости цели, поскольку цели, оцененные как не достижимые, мягко говоря, " не греют" и уж тем более - не мотивируют. · В-третьих, это уверенность в том, что действия, которые придется предпринимать для достижения этой цела, будут носить нормальный и естественный характер, то есть что не придется ломать себя, перестраивать свою жизнь или отказываться от чего-то очень-очень ценного. · В-четвертых, это убежденность в своих способностях достичь цели, так как любая мысль о неспособности может парализовать и достижение цели, и деятельность. · В-пятых, это уверенность в заслуженности достижения цели, что особенно актуально в нашей несчастной стране, население которой твердо убеждено (убедили!), что оно не заслуживает ровным счётом ничего... И если мы столь часто не добиваемся того, чего хотим, в этом повинна так называемая неконгруэнтность – несовпадение сознательных и подсознательных компонентов нашего целеполагания. Другими словами, сознательно стремясь к достижению чего-то действительно ценного для нас, мы подсознательно бываем не готовы к тому, чтобы его добиться и достигнуть. Наверное, это одна из главных патологий человеческой жизни. То, что осознанно декларируя готовность к достижению какой-то очень-очень желанной цели, люди подсознательно (в глубине души) либо просто не хотят ее, либо не верят в достижимость этой цели, либо считают процесс ее достижения неестественным (не соответствующим каким-то условиям или их собственному естеству и сути), либо не верят в свои способности к достижению этой цели, либо просто считают себя не заслуживающими искомого блага. Поэтому важно, не только хорошо сформулировать цель, поставить задачи, проанализировать условия, определить ресурсы, но также необходимо «проработать» цель в нижеследующей технике. Тем самым, включая «автопилот» вашего подсознания, а точнее, снабжения его энергией уверенности и убеждённости.
|