Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэтика слова. Полнозначные слова.
1. Какое понятие шире по своему значению: а – слово б – лексема 2. Слово а – имеет самостоятельное значение б – приобретает его в контексте 3. Слово в практической поэтике: а – любая лексема, использованная в художественном тексте; б – любые графические знаки, значение которых зафиксировано в словаре; в – минимальный сегмент письменного текста, отграниченный от других сегментов пробелами. 4. Значение слова в художественном тексте определяется: а – мировоззренческими установками автора; б – контекстом; в – нормами литературного языка эпохи. 5. Нарушение норм литературного языка в художественном тексте: а – всегда является источником новых смыслов; б – может становиться основой смыслопорождения; в – недопустимо. 6. Художественный смысл: а – объективно существует в литературном тексте и может быть из него извлечен в процессе литературоведческого анализа; б – рождается в сознании читателя благодаря механизмам смыслопорождения, объективно существующим в литературном тексте; в – есть феномен читательского сознания, не связанный со структурными особенностями литературного текста. 7. Окказионализмы в художественном тексте: а – результат словотворчества, введение в словарный запас языка новых слов; б – обращают на себя внимание читателя, создавая тем самым специфическую игровую атмосферу; в – созданы автором для данного контекста, чтобы точно обозначить некое явление, одновременно выразив свое к нему отношение. 8. Авторские примечания и комментарии в художественном тексте: а – сигнализируют о том, что слово употреблено в авторском значении; б – предоставляют читателю сведения, необходимые для того, чтобы понять события, о которых идет речь; в- призваны убедить читателя в достоверности описываемых событий. 9. Ключевое понятие а – важное понятие; б – принадлежит сфере языка; в – принадлежит концептосфере. 10. Определение ритма как «периодическое повторение каких-либо элементов текста через определенные промежутки» а – слишком широко; б – слишком узко; в – неверно. 11.Если изменить размер стихотворения, смысл а – останется прежним; б – слегка изменится; в – изменится принципиально. 12.Единица ритма в прозе: а – стопа; б – строфа; в – колон. 13.Грамматические категории а – безразличны к смыслообразованию; б – участвуют в смыслообразовании в отдельных случаях; в – участвуют в смыслообразовании всегда. 14.Основных характеристик ключевого слова: а – одна б – две в – три и / или больше 15. Ключевыми можно считать слова, которые а – обладают в данном тексте самой высокой частотностью; б – появляются в «сильных позициях» текста (начало и конец); в – обладают не только высокой частотностью, но и способностью изменять свое значение в разных контекстах. 16. Заглавие рассказа Тургенева “Бирюк” – это: а– ключевое слово; б – ключевое понятие; в – элемент текста. 17.Пробел – это: а – пустое место; б – место, не заполненное словами; в – смыслообразующий механизм.
|