Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтика слова. Полнозначные слова.






1. Какое понятие шире по своему значению:

а – слово

б – лексема

2. Слово

а – имеет самостоятельное значение

б – приобретает его в контексте

3. Слово в практической поэтике:

а – любая лексема, использованная в художественном тексте;

б – любые графические знаки, значение которых зафиксировано в словаре;

в – минимальный сегмент письменного текста, отграниченный от других сегментов пробелами.

4. Значение слова в художественном тексте определяется:

а – мировоззренческими установками автора;

б – контекстом;

в – нормами литературного языка эпохи.

5. Нарушение норм литературного языка в художественном тексте:

а – всегда является источником новых смыслов;

б – может становиться основой смыслопорождения;

в – недопустимо.

6. Художественный смысл:

а – объективно существует в литературном тексте и может быть из него извлечен в процессе литературоведческого анализа;

б – рождается в сознании читателя благодаря механизмам смыслопорождения, объективно существующим в литературном тексте;

в – есть феномен читательского сознания, не связанный со структурными особенностями литературного текста.

7. Окказионализмы в художественном тексте:

а – результат словотворчества, введение в словарный запас языка новых слов;

б – обращают на себя внимание читателя, создавая тем самым специфическую игровую атмосферу;

в – созданы автором для данного контекста, чтобы точно обозначить некое явление, одновременно выразив свое к нему отношение.

8. Авторские примечания и комментарии в художественном тексте:

а – сигнализируют о том, что слово употреблено в авторском значении;

б – предоставляют читателю сведения, необходимые для того, чтобы понять события, о которых идет речь;

в- призваны убедить читателя в достоверности описываемых событий.

9. Ключевое понятие

а – важное понятие;

б – принадлежит сфере языка;

в – принадлежит концептосфере.

10. Определение ритма как «периодическое повторение каких-либо элементов текста через определенные промежутки»

а – слишком широко;

б – слишком узко;

в – неверно.

11.Если изменить размер стихотворения, смысл

а – останется прежним;

б – слегка изменится;

в – изменится принципиально.

12.Единица ритма в прозе:

а – стопа;

б – строфа;

в – колон.

13.Грамматические категории

а – безразличны к смыслообразованию;

б – участвуют в смыслообразовании в отдельных случаях;

в – участвуют в смыслообразовании всегда.

14.Основных характеристик ключевого слова:

а – одна

б – две

в – три и / или больше

15. Ключевыми можно считать слова, которые

а – обладают в данном тексте самой высокой частотностью;

б – появляются в «сильных позициях» текста (начало и конец);

в – обладают не только высокой частотностью, но и способностью изменять свое значение в разных контекстах.

16. Заглавие рассказа Тургенева “Бирюк” – это:

а– ключевое слово;

б – ключевое понятие;

в – элемент текста.

17.Пробел – это:

а – пустое место;

б – место, не заполненное словами;

в – смыслообразующий механизм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал