![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэтика слова. Служебные слова.
1. Служебные слова можно считать: а – «упаковочным материалом»; б – грамматическими связками; в – элементами смыслообразования. 2. Служебные слова играют роль: а – вспомогательную, только на уровне содержания; б – только на уровне смысла; в – и на уровне содержания, и на уровне смысла. 3. В смыслообразовании участвуют: а – частицы б – частицы и некоторые союзы; в – все служебные слова. 4. Служебные слова на смысловом уровне создают возможность: а – воплощения экспрессии; б – смысловой вариативности; в – выражения отношения к сказанному. 5. служебное слово и структурное слово: а – разные понятия; б – относительные синонимы; в – два понятия, называющие одно и то же явление. 6. Служебное слово может: а – играть структурообразующую роль; б – быть основой смысловой доминанты; в - нейтрально по отношению к смыслу. 7. История литературы а – не может подтвердить смыслообразующую роль служебных слов; б – отчасти подтверждает смыслообразующую роль служебных слов; в – отрицает смыслообразующую роль служебных слов. 8. Что может стать носителем смысла: а – полнозначное слово; б – служебное слово; в – отсутствие слова (пробел).
Если Вы без особого труда ответили на вопросы, сдать зачет не составит особого труда. Но если хотите не только знать, но и понять, что та кое смыслообразование, и если у Вас есть время и желание подумать, попробуйте: - открыть тайну смыслообразования первой фразы повести А. Платонова «Сокровенный человек»: «Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки»; - перечитать, что написано в пособии о стихотворениях А. Ахматовой «Хочешь знать, как все это было…» и «Он любил…». И после этого попробуйте посмотреть, изменятся ли смыслы (а если изменятся, то как именно), если принять, что первое написано не от первого, а от третьего лица, а второе было написано через полгода после того, как А. Ахматова вышла замуж за Н. Гумилева; - прочитать, как кардиологи читают кардиограмму, полиметрическую композицию цикла С. Есенина «Персидские мотивы»: Х5 – Х5 – Ан3 – Х4 – Х5 – Ан3 – Д3 – Х5 – Х5 – Х5 - Х5 - Х5 - Х5 - Д3 – Х6 - Ан3 – Д4 – Х6 – Х6 – Д4 – Д4 – Х6 – Х5 – Д4 – Д(ольник) – Х4 – Я4. Если представить ее как систему комплексов, она может выглядеть так: Х5 – Х5 Ан3 – Х4 – Х5 – Ан3 Д3 – Х5 – Х5 – Х5 - Х5 - Х5 - Х5 - Д3 Х6 - Ан3 – Д4 – Х6 – Х6 – Д4 – Д4 – Х6 Х5 – Д4 – Д(ольник) – Х4 Я4. Сначала попробуйте понять, почему она именно так разделена на комплексы, поищите свой вариант, а затем «прочтите» по ней логику развертывания цикла, находя подтверждения или опровержения вашего прочтения в стихах.
|