Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные измерения и инструментальные съемки
2.12. Контрольные проверки генеральных размеров сооружения и размеров поперечных сечений, стыков и" прикреплений проводятся для оценки соответствия фактических геометрических характеристик сооружения (с учетом установленных допусков) характеристикам, указанным в проектной, исполнительной или эксплуатационной технической документации. Вид и необходимый объем проводимых контрольных промеров определяются руководителем работ мостостанции после ознакомления с технической документацией и осмотра сооружения. 2.13. При обследовании мостов съемки с помощью геодезических инструментов проводятся в целях: · оценки условий движения по сооружениям (или под ними) транспортных средств и определения соответствия этих условий установленным требованиям; · выявления качества монтажных работ (на вновь построенных сооружениях); · проверки величин уклонов, предусмотренных в сооружении; · точного геодезического закрепления положения отдельных частей и элементов сооружения для выяснения при последующих обследования изменений (в том числе деформаций), возникающих в процессе эксплуатации сооружения. 2.14. С помощью геодезических инструментов следует устанавливать: а) на железнодорожных мостах и на мостах под пути метрополитена: · продольный профиль рельсового пути (по отдельным ниткам); · план рельсового пути (с привязкой его к оси моста или к осям пролетных строений); · продольные профили главных ферм (балок) пролетных строений (кроме · пролетных строений малых мостов с ездой на балласте); · план главных ферм (балок) пролетных строений при приемке мостов · в эксплуатацию и в других случаях при обнаружении их смещения в плане; · высотное расположение характерных частей опор моста (подферменников, ригелей, обрезов фундаментов и пр.); б) на автодорожных и городских мостах: · продольные профили проезжей или прохожей части (на пешеходных мостах); · поперечные профили проезжей или прохожей части; · продольные профили главных ферм (балок) пролетных строений; · план главных ферм (балок) пролетных строений; · высотное расположение характерных частей опор моста. Примечание. Необходимые виды инструментальных съемок, количество створов, поперечников и мест, по которым проводятся съемки, намечаются в программе обследований и уточняются на месте руководителем работ мостостанции с учетом указаний, содержащихся в п. 2.13, задач, поставленных в программе, конструктивных особенностей сооружения, наличия и результатов проведенных ранее инструментальных съемок и других обстоятельств. 2.15. При проверке высоты подмостового габарита путепроводов и эстакад следует провести съемки продольных и поперечных профилей пересекаемых (нижних) дорог. 2.16. Инструментальные съемки следует проводить по надежно зафиксированным точкам или по долговременным маркам (в случае специальных длительных наблюдений) и при благоприятных погодных условиях (желательно в несолнечное и маловетреное время). Высотные отметки следует, как правило, увязывать с постоянными геодезическими реперами. В материалах по инструментальным съемкам необходимо указывать время проведения съемок, погодные условия, типы и точность применяемых геодезических инструментов, использованные реперы. 2.17. На сооружениях, расположенных на вечномерзлых грунтах и рассчитанных на работу при сохранении вечной мерзлоты (в том числе с охлаждающими установками), необходимо измерять температуру грунта в имеющихся термометрических трубках. 2.18. В необходимых случаях (например, при обнаружении просадок или наклонов опор, смещении пролетных строений, развитии трещин, возрастании овальности круглых труб и др.) организации, эксплуатирующие сооружения, должны по рекомендациям мостостанции устанавливать специальные долговременные марки для ведения длительных наблюдений. Виды наблюдений (измерений), а также периодичность их устанавливаются специальной программой работ в зависимости от характера и прогнозируемой скорости протекания изучаемых явлений. Длительные наблюдения в зависимости от их целей и содержания должны выполняться или мостостанциями, или силами эксплуатирующих организаций. 2.19. Контрольные измерения и инструментальные съемки при обследовании водопропускных труб следует проводить, руководствуясь указаниями рекомендуемого приложения 3.
СОДЕРЖАНИЕ
|