Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Подготовка современного бакалавра предполагает, что в стенах университета он овладеет методологией самообразования, самовоспитания, самосовершенствования. Это определяет важность активизации его самостоятельной работы. С целью организации данного вида учебных занятий необходимо в первую очередь использовать материал лекций и семинаров. Студент может использовать следующие виды самостоятельной работы:
· изучение и систематизация законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем, компьютерной сети " Интернет";
· изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с использованием электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
· подготовку докладов и рефератов;
· участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.
Для контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы разнообразные формы, методы и технологии контроля.
Формы: тестирование, самоотчёт, контрольные работы.
Методы контроля: семинарские занятия, зачёты.
Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в письменной, устной или смешанной форме, с представлением результата творческой деятельности студента.
Контроль результатов самостоятельной работы студентов может проводиться одновременно с текущим и промежуточным контролем знаний студентов по соответствующей дисциплине.
Результаты контроля самостоятельной работы студентов должны учитываться при осуществлении промежуточного контроля.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
Для овладения знаниями:
- изучение учебной или научной литературы (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- конспектирование первоисточников;
- работа со словарями и справочниками;
- ознакомление с нормативными документами;
- учебно-исследовательская работа;
- использование аудио- и видеозаписи;
- использование компьютерной техники, Интернет и др.;
Для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции;
- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
- составление плана и тезисов ответа;
- составление таблиц для систематизации учебного материала;
- изучение нормативных материалов;
- ответы на контрольные вопросы;
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;
- тестирование и др.;
Для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение вариантных задач и упражнений;
- решение ситуационных (профессиональных) задач;
- анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ.
6.2. Задания для самостоятельной работы
№ п/п
| Темы (вопросы) для самостоятельного изучения
| Кол-во часов, отведенное на самостоятельную работу
| Виды самостоятельной работы
| Форма отчетности (контроля)
|
| Тема 1. Предпосылки возникновения и развития ценных бумаг. Этапы развития ценных бумаг.
Вопросы.
1. Введение в оборот расписки как долгового обязательства.
2. Значение конструкции «уступка требования» и «перевод долга».
3. Законодательное установление векселя.
4. Образование меняльных контор.
5. Развитие банковского дела и взаиморасчетов.
6. Протест – как способ ускорения рассмотрения вексельных споров.
7. Вексельный акцепт. Индоссамент.
| 4
| Изучение учебной литературы
Выполнение контрольного домашнего задания
| Устный опрос
|
| Тема 2. Сущность и функции ценных бумаг как объекта гражданского оборота. Классификации и виды ценных бумаг.
Вопросы.
1. Классификация ценных бумаг по их целевому назначению.
2. Инвестиционные ценные бумаги (эмиссионные).
3. Облигации, акции, их функции и виды.
4. Ценные бумаги, обслуживающие платежный оборот. Вексель, чек.
5. Товарораспорядительные ценные бумаги.
6. Новые виды ценных бумаг: закладная, ипотечные ценные бумаги.
| 4
| Изучение учебной литературы
Выполнение контрольного домашнего задания
| Устный опрос
| 3.
| Тема 3. Теоретические основы о ценных бумагах. Сущность и функции рынка ценных бумаг. Концепция развития рынка ценных бумаг в России (4 часа).
Вопросы.
1. Основные принципы правового регулирования рынка ценных бумаг.
2. Сущность, функции и задачи рынка ценных бумаг.
3. Классификация и виды рынка ценных бумаг, их правовое значение.
4. Значение фондового рынка в ходе становления и развития рыночных отношений в Российской Федерации.
| 4
| Изучение учебной литературы
Выполнение контрольного домашнего задания
| Устный опрос
| 4.
| Тема 4. Эмиссия ценных бумаг. Обращение ценных бумаг и виды сделок на рынке ценных бумаг (4 часа).
Вопросы.
1. Особенности заключения крупных сделок с ценными бумагами с заинтересованностью.
2. Классификация сделок на рынке ценных бумаг.
3. Сделки по обращению ценных бумаг, (передача в собственность или во владение и пользование) сделки по оказанию услуг (посреднические, информационно – учетные, учетно–расчетные, организационно - технические).
| 4
| Изучение учебной литературы
Выполнение контрольного домашнего задания
| Устный опрос
| 5.
| Тема 5. Участники рынка ценных бумаг. Их значение и функции на рынке ценных бумаг (4 часа).
Вопросы.
1. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.
2. Совмещение профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг.
3. Раскрытие информации о деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
4. Сведения, подлежащие опубликованию в средствах массовой информации.
5. Понятие служебной информации.
| 4
| Изучение учебной литературы
Выполнение контрольного домашнего задания
| Устный опрос
| 6.
| Тема 6. Особенности правового положения и функции фондовых и фьючерсных бирж (4 часа).
Вопросы.
1. Организационная структура биржи.
2. Государственное регулирование деятельности бирж.
3. Фьючерсная биржа и особенности её правового положения.
4. Особенности биржевой деятельности.
| 4
| Изучение учебной литературы
Выполнение контрольного домашнего задания
| Устный опрос
| 7.
| Тема 7. Правовое регулирование рынка ценных бумаг. Особенности правового положения регуляторов рынка ценных бумаг (6 часа).
Вопросы.
1. Правовые основы и этапы эмиссии ценных бумаг.
2. Обращение ценных бумаг.
3. Государственная регистрация выпусков, проспектов ценных бумаг и отчетов о выпуске ценных бумаг.
4. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг.
5. Саморегулируемые организации (понятие, назначение, функции, проблемы, эффективность деятельности).
| 6
| Изучение учебной литературы
Выполнение контрольного домашнего задания
| Устный опрос
| 8.
| Тема 8. Защита прав инвесторов и иных участников рынка ценных бумаг Ответственность за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг (6 часа).
Вопросы.
1. Виды незаконных действий, совершаемых на рынке ценных бумаг.
2. Меры, принимаемые к нарушителям законодательства о рынке ценных бумаг.
3. Основания и виды ответственности за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг.
4. Административная ответственность.
5.Уголовная ответственность. Гражданская ответственность.
| 6
| Изучение учебной литературы
Выполнение контрольного домашнего задания
| Устный опрос
|
|