Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод аналогии с последующей корректировкой цен
Данный метод может быть применен при разработке новых товаров одноименного назначения, когда параметры сравниваемых изделий количественно измерены. Для определения цены нового изделия корректируется цена аналога на базе получения интегрального показателя качества. Интегральный показатель качества нового товара определяется путем сравнения качества определенных параметров с соответствующими параметрами аналога (формула 6.16): (ф. 6.16) где - число отдельных параметров, по которым определяется качество; - показатель качества отдельного параметра нового товара; - показатель качества соответствующего параметра товара-аналога; - коэффициент весомости данного параметра. Сумма всех коэффициентов весомости равна 1. Цена нового товара рассчитывается (формула 6.17): (ф. 6.17) где - цена товара-аналога. где - цена нового товара; - цена товара-аналога; индекс изменения j-го параметра нового изделия по сравнению с товаром-аналогом; - коэффициент весомости j-го параметра. Для оценки значения параметров товаров для покупателей и соответственно возможных границ изменения цен могут быть использованы экспертные оценки (метод ранговой корреляции, метод парных сравнений и др.).
|