Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные разновидности стратегии ассортиментного ценообразования






Название стратегии Сущность стратегии
Ценовая стратегия «набор» Стратегия используется в условиях неравномерности спроса на взаимозаменяемые товары. Стимулирует рост объема продаж, так как набор предлагается по цене, которая ниже суммы цен элементов этого набора. Основные условия   необходимые для ее применения: - разница стоимости набора и суммы цен его элементов должна быть для покупателей наглядной; - элементы набора не должны быть взаимозаменяемыми; - все элементы набора должны пользоваться спросом.
Ценовая стратегия «комплект» Стратегия основана на разной оценке покупателями одного или нескольких товаров. В рамках этой стратегии при определении минимальной цены товара необходимо учитывать возможный процент снижения будущих доходов и риск того, что покупатели не приобретут дополнительные товары
Ценовая стратегия «выше номинала» Стратегия применяется, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и когда она может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.
Ценовая стратегия «имидж» Стратегия используется когда покупатели ориентируются на качество с учетом цен на взаимозаменяемые товары. Используя данную стратегию, организация предоставляет на рынок идентичные варианты уже имеющейся модели товара под другим названием (артикулом) по более высокой цене, для того чтобы сигнализировать о качестве. Стратегия представляет собой нечто среднее между сигнализированием ценами и установление цен выше номинала.

 

С учетом специфики российского рынка уточненная схема разработки ценовых стратегий имеет следующий вид (см. рис.7.2).

 

Рис. 7.2. Основные этапы и элементы разработки ценовых стратегий

 

Тактика ценообразования – это система конкретных практических мер по управлению ценами на товары и услуги. Все тактические приемы ценообразования могут быть разделены на две группы. Первая предполагает реальное изменение цен, а вторая – психологическое воздействие на покупателя без существенного изменения цен.

Использование скидок – широко распространенный прием тактики ценообразования. Целью скидок является формирование дополнительных условий для привлечения покупателей и увеличения объема продаж. Основные принципы установления скидок приведены в таблице 7.5.

Таблица 7.5


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал