Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и технология сборки и разборки рельсовых звеньев и стелочных переводов
Механизированная сборка стрелочных переводов и блочная их транспортировка и укладка обеспечиваются благодаря специализации части производственной базы ПМС и оснащением ее двухсторонним трехниточным стендом (рисунок 4.6). Для этого участок сборки рельсошпальной решетки на базе делится на две секции: сборки звеньев и сборки стрелочных переводов.
Секция сборки Секция сборки переводов звеньев
Рисунок 4.6 – Схема секций базы и стенд для сборки стрелочных переводов
Все погрузочные операции в пределах обеих секций выполняются общими козловыми кранами 4, перемещающимися по подкрановым путям 12 вдоль базовых путей 13. Под консолями кранов размещаются штабели шпал 2 и брусьев 9, а также бункеры скреплений для звеньев 1 и переводов 7. Внутри пролета складируются контррельсы 5, рамные рельсы 6, крестовины 10, рельсы 14, звенья рельсо-шпальной решетки 15 и блоки переводов 11. Звеносборочная линия 3 и стенд сборки переводов 8 располагаются в пределах соответствующих секций. Стенд для сборки переводов состоит из опор 16, направляющего рельса 17, на головку которого наносятся деления разметки ординат переводной кривой, опорных брусьев 18, рельсовых нитей 19 и шаблона разметки брусьев собираемого перевода по эпюре 20. При сборке перевода на рельсовые нити стенда с помощью крана раскладываются сначала по эпюре брусья, а затем последовательно подкладки, башмаки, наружные рельсы прямого пути и другие элементы. Положение наружного рельса фиксируется шаблоном, один конец которого ограничивающими упорами надевается на головку направляющего рельса, а второй – на головку наружного рельса. Сборочные операции на стенде выполняются с использованием механизированного инструмента. Системный охват всего состава и последовательности технологических операций и нормативных затрат труда и машинного времени на их выполнение в зависимости от выбранного варианта механизации обеспечивает обоснованную разработку графика производственного процесса. Для варианта механизации сборки рельсовых звеньев с железобетонными шпалами и скреплениями типа КБ на пути шаблоне при помощи только козловых кранов и комплекта механизированного инструмента производственный процесс реализуется по графику, приведенному на рисунке 4.7.
Рисунок 4.7 График сборки звеньев с железобетонными шпалами
В данном технологическом процессе кран подает к месту сборки шпалы и скрепления в емкостях (1), загруженных в пункте комплектации (2). Далее последовательно производятся операции: раздвижка шпал по эпюре (3); раскладка на шпалы прокладок, подкладок, клеммных и закладных сборок (4); Установка в гнезда шпал закладных болтов (5); раскладка краном рельсов (6); установка клеммных сборок и завинчивание всех гаек электрическими ключами (7). После обеденного перерыва в такой же последовательности собирают звенья второго яруса. В конце смены краны начинают уборку собранных звеньев на склад или на платформы укладочного поезда (8). Во вторую смену продолжается перегрузка звеньев на склад, шпал (9), рельсов и скреплений (10) на путь-шаблон. На сборку 1 км звеньев затрачивается 95 чел. дней. Применение ЗЛХ-500 снижает затраты труда примерно в 2 раза. График сборки стрелочного перевода на стенде с использовании ем того же козлового крана, комплекта механизированного инструмента и бригады монтеров пути из 6 человек характеризуется рисунком 4.8. При комплектовании группы работающих для i-й операции необходимо учитывать взаимосвязь численности группы Ζ i, чел. с продолжительностью операции ti, ч:
Ζ i = k Hi Vi / ti,
где: k = 1, 08 – коэффициент, учитывающий время на отдых и переходы в рабочей зоне; Hi - нормы затрат труда на i-ю операцию, чел. ч / измеритель; Vi - объем работ поi-й операции в единицах измерителя. Так, например, на операцию по завинчиванию гаек клеммных болтов с использованием электрогаечных ключей согласно Типовым технически обоснованным нормам времени на работы по ремонту верхнего строения пути при H = 0, 303 чел.ч на 100 болтов и объеме работ V = 4416…4800 болтов (1840…2000 x 4 x 0, 6) за смену t = 8, 2 ч необходимо иметь группу работающих в составе 1, 08 х 0, 303 (44, 16…48) / 8, 2 = 1, 77…1, 92, или 2 чел. Здесь 1840 и 2000 – эпюра шпал, т.е. их количество в шт/км, и фронт работ 24 х 0, 025 = 0, 6 км. Приложение приведенной зависимости ко всем технологическим операциям позволяет обосновать численный состав работающих для любого производственного процесса при различных вариантах механизации. Рисунок 4.8 - График сборки стрелочного перевода с деревянными шпалами Общий план-схема МПБ Компоновка общей схемы механизированной базы обычно начинается с путевого развития базы, причем в первую очередь определяется число и необходимая полезная длина главных технологических путей по каждому технологическому участку. Общий план базы ПМС проектируется на основании принятой схемы взаимного расположения технологических участков и определенной расчетом необходимой минимальной длины путей для сборки, разборки, складирования и т.д. Эскизный план-схему базы ПМС рекомендуется выполнять на миллиметровой бумаге в крупном масштабе. Междупутные расстояния, а также расположение всех сооружений МПБ должны отвечать требованиям ПТЭ и габарита Сп. Минимальное расстояние между осями путей на базе допускается 3600 мм. На технологических участках междупутное расстояние увеличивается из условия возможности складирования материалов, размещения технологического и кранового оборудования. Следовательно, на миллиметровой бумаге необходимо нанести в масштабе пути технологических участков с междупутными расстояниями, которые либо принимаются типовыми (см. поперечные разрезы технологических участков рисунки 4.2 и 4.3), либо рассчитываются в зависимости от габаритов принятого технологического оборудования ¾ технологических линий, цехов и т.д. Продолжение пути примыкания к станции в пределах базы называется основным путем. Остальные технологические пути и, следовательно, участки при параллельной схеме рекомендуется размещать, придерживаясь следующего общего правила: чем больше необходимая длина технологического пути, тем ближе он должен располагаться к основному пути.
5. Методика расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути.
5.1 Общие положения Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряется величиной чел.• год на 1 километр развернутой пути или на 1 стрелочный перевод (далее нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин. Нормы разработаны с учетом технических условий на работы по ремонту и планово- предупредительной выправке пути (ЦПТ-53), накопившегося опыта текущего содержания пути с применением путевых машин, ресурсосберегающих технологий и имеющихся директивных указаний и распоряжений ОАО «РЖД», а также происшедших социальных изменений. Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути для различных условий приведены в таблицах 5.1, 5.2 и 5.3. Нормативы снижения численности работников, занятых на текущем содержании пути при применении машин приведены в таблице 5.4. Поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, учитывающие конструкцию пути, эксплуатационные и прочие условия приведены в таблице 5.5. При разработке норм учитывались все работы по текущему содержанию пути. В нормы включены также затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей. При продолжительности отпусков, предусмотренных законодательством РФ для районов Крайнего Севера и приравненных к ним, производится перерасчет норм затрат труда. В нормы не включены следующие работы: · по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек; · по снего-водо-пескоборьбе; · по содержанию и ремонту защитных заборов. Нормы действительны для участков железных дорог с грузонапряженностью до 150 млн.ткм. бр., при осевых нагрузках для вагонов и локомотивов до 250 кН.
Таблица 5.1 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути.
Примечания:
Таблица 5.2 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании приемо-отправочных, станционных и прочих путей
Примечание: Для бесстыкового пути нормы затрат труда равны 0, 75 от табличных
Таблица 5.3 - Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании централизованных стрелочных переводов типа Р – 65 марки 1/9 и 1/11 на главных путях, брусья деревянные(чел. год на 1 стрелочный перевод)
б) независимо от грузонапряженности устанавливаются следующие нормы: для централизованных стрелочных переводов типа Р – 65 с деревянными брусьями на приемо-отправочных и прочих станционных путях (кроме главных) - 0, 176; для глухих пересечений - 0, 1; для башмакосбрасывателей и сбрасывающих остряков - 0, 04. Таблица 5.4 - Нормативы снижения численности работников, занятых на текущем содержании пути при применении машин
Таблица 5.5 - Поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути
Примечания:
5.2 Расчет затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации. Нормы для главных путей составлены в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле, в соответствии с требованиями ЦПТ-53, на основную конструкцию пути: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 м и плетей до 900 м, шпалы деревянные и железобетонные, стрелочные переводы 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р-65. Для других конструкций пути и стрелочных переводов применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути (табл. 5.5). Для учета размера снижения затрат труда при работе машин на текущем содержании пути применяются нормативы снижения численности работников, занятых на текущем содержании пути при применении машин (табл. 5.4). В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности от применения машин по формуле: PTi = Ni · Li · Kэ · Pм, где: PTi - численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочного перевода в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации; Ni - норма затрат труда, чел. · год; Li - развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами; Kэ - средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации; Pм - величина снижения численности от применения путевых машин. При величине грузонапряженности не совпадающей с табличными значениями искомые нормы затрат труда (Ni) определяются по формулам: - для звеньевого пути Ni = (0.0033·Гр + 0, 2181) · Кт; - для бесстыкового пути Ni = (0.0045·Гр + 0, 1743) · Кт где: Кт - коэффициент на пропущенный тоннаж (срок эксплуатации); Гр - грузонапряженность, млн.ткм бр. Коэффициент на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приведены в таблице 5.6. Таблица 5.6 - Коэффициенты на пропущенный тоннаж (срок эксплуатации)
Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле: Kэ = ∑ Li (Ki - 1.0) / Lобщ + 1, 0, где: ∑ Li – суммарная развернутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км. (количество стрелочных переводов, шт.); Ki - величина поправочного коэффициента для участка с такими условиями; Lобщ - общая развернутая длина участка (общее количество стрелочных переводов). Расчетная численность работников по нормам для главного пути Pг с учетом условий эксплуатации определяется выражением: Pг = Pтгi · Kэг, где: Pтгi – численность работников, определенная по нормам для главного пути; Kэг - величина коэффициента условия эксплуатации для главных путей. При расчете общего коэффициента на условия эксплуатации главных путей Kэг необходимо обратить особое внимание на применение поправочных коэффициентов при невыполнении промежуточных видов ремонтов (табл. 5.5, факторы «Эксплуатационные условия») с точки зрения продолжительности их применения. Расчет сроков действия поправочных коэффициентов при невыполнении норм периодичности ремонтов пути выполняется следующим образом. Для пути определенного класса и конструкции устанавливается схема ремонта. Например: для 1ВС; 1В1; 2В2; 2В3 в соответствии с «Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» имеется следующая схема: Кн_____В_____В_____С_____В_____П_____Кн где: Кн - капитальный ремонт на новых материалах; В - планово-предупредительная выправка пути; С - средний ремонт; П - подъемочный ремонт. Условно-расчетный пропущеный тоннаж между ремонтами равен 600 ׃ 6=100 млн.т бр., где: 600 – нормативный пропущенный тоннаж, млн.т бр., в соответствии с нормой периодичности ремонта звеньевого пути по «Положению»; 6 – количество ремонтов в полном цикле после первого Кн, шт. При невыполнении очередных ремонтов пути табличная норма увеличивается. Невыполнение любого вида ремонта пути приводит к увеличению табличной нормы на коэффициенты, определяемые нормативами п.1 факторов 2 таблицы 5.5 до его выполнения, или проведения следующего вида ремонта. При невыполнении следующего вида ремонта норма увеличивается вторично на указанный норматив, умноженный на фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж после установленной нормы и т.д. Например: Капитальный ремонт на новых материалах выполнен не был, планово-предупредительная выправка пути была проведена при фактически пропущенном сверхнормативном тоннаже 120 млн.т бр. Тогда суммарный поправочный коэффициент будет равен 1, 0 + 120 · 0, 0005 + 20 · 0, 0005 – 1, 07. где: 120 · 0, 0005 - дополнительные затраты труда в связи с невыполнением Кн; 20 · 0, 0005 - дополнительные затраты труда в связи с невыполнением В. При применении норм, зависящих от времени эксплуатации, принцип расчета остается таким же. Например, капитальный ремонт на новых материалах не выполнен, планово-предупредительная выправка пути сделана через 3, 5 года (41 месяц) вместо 3, 3 лет по нормам периодичности (20 ׃ 6 = 3, 3), или 3, 3 · 12 = 39, 6 ≈ 40 месяцев. Тогда дельты коэффициентов на сверхнормативный пропущенный тоннаж для капитального ремонта на новых материалах будет равен 41 · 0, 0012 = 0, 0492 и для планово-предупредительной выправки пути (41- 40) · 0, 0012 = 0, 0012. Поправочный коэффициент равен: 1, 00 + 0, 0492 + 0, 0012 = 1, 05. Данные о пропущенном тоннаже (времени эксплуатации) устанавливаются соответствующей отчетностью. Расчет численности работников на станционных путях Pс, производится по формуле: Pс = Pтсi · Kэс, где: Pтсi - численность монтеров пути, работающих на станционном пути, рассчитанная по табличным нормам; Kэс – величина поправочного коэффициента для станционных путей. Расчет численности работников на стрелочных переводах Pстр, производится по формуле: Pстр = Pтстрi · Kэстр, где: Pтстрi - численность работающих на стрелочных переводах, рассчитанная по табличным нормам; Kэстр – величина поправочного коэффициента для стрелочных переводов. Суммарная численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы Pт равна: Pт = Pг + Pс + Pстр Общая расчетная численность работников P определяется из выражения: P = Pт – Pм , где: Pм - снижение численности от применения машин. Снижение численности работников от применения машин (Pм) на текущем содержании пути производится по таблице 5.4 на годовые объемы работ в соответствии с формой отчетности ПО-8, из данных которой исключаются работы по всем видам ремонта пути и планово-предупредительной выправке, выполненной комплексами машин. Расчет производится по формуле: Pм = Vф · n, где: Vф - годовые объемы работ, км. (количество стрелочных переводов, шт.) n - норматив снижения от применения машин, чел·год (табл. 5.4). 5.3 Пример расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути. Исходные данные: 1. Схема выполнения ремонтов - Кн_____В_____В_____С_____В_____П_____Кн; 2. Характеристика пути: Главные пути
3. На участках 1, 2 и 3 все положенные виды ремонта выполнены в соответствии с нормами периодичности ремонта «Положения». Kэ = 1, 0. 4. На участке №4 капитальный ремонт на новых материалах, 2 планово-предупредительные выправки и средний ремонт бесстыкового пути в установленные сроки не выполнены. Условно-расчетный пропущенный тоннаж от Kн до Kн равен 700 ׃ 6 = 117 млн.т.бр. Поскольку повышающий коэффициент для Kн применяется до выполнения следующего ремонта, то дельта коэффициента для этого случая равна: (1060 – 700) · 0, 0005 = 0, 18. Невыполнение первой планово-предупредительные выправки увеличивает табличную норму на: (1060 – 700 -117 - 117) · 0, 0005 = 0, 063. За невыполнение второй планово-предупредительные выправки норма увеличивается на: (1060 – 700 -117 - 117) · 0, 0005 = 0, 063. Дельта коэффициента на невыполнение среднего ремонта равна: (1060 – 700 -350) · 0, 0005 = 0, 005. Суммарный коэффициент для 23 км. равен: 1, 00 + 0, 18 + 0, 122 + 0, 063 + 0, 005 = 1, 37. 5. На участке №5 капитальный ремонт звеньевого пути не выполнен. Через 26 лет эксплуатации проведена планово-предупредительная выправка пути. При увеличении нормы в размере 0, 0012 за каждый месяц просрочки коэффициент равен: 1, 00 + (26 · 12 – 20 · 12) · 0, 0012 = 1, 09 для 32 км. 6. На участке №6 две положенные планово-предупредительная выправка пути выполнены в установленные сроки. Коэффициент на условия эксплуатации для 135 км. равен 1, 00. 7. На участке № 7 все виды ремонта выполнены своевременно, поэтому при таком пропущенном тоннаже применяется норма таблицы 5.1. К = 1, 00. Для песчано-гравийного балласта и рельсов типа Р-50 суммарный коэффициент равен: 1, 00 + 0, 15 + 0, 15 = 1, 30 для 21 км. 8. На 50-ти километрах соблюдены сроки шлифовки рельсов. К = 0, 85. 9. Имеется мост длиной 75 м. Общая длина с учетом подходов к нему равна 0, 475 км. К = 1, 05. 10. Имеется 20 км. пути с плетями длиной до блок-участка. К = 0, 85. 11. Имеется 11 км. бесстыкового пути с кривыми радиусом 850 – 650 м. К = 1, 05. Нормы затрат труда, согласно таблицам 5.1 и 5.2, в соответствии с исходными данными:
Нормы определялись интерполяцией.
Численность по табличным нормам равна: Pтг = 0, 327·11+0, 312·28+0, 313·72+0, 519·23+0, 336·32+0, 341·135+0, 429·21=112, 6 чел.
Средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации. Kэг = (0, 37·23 + 0, 09·32 + 0, 3·21 - 0, 15·50 + 0, 05·0, 475 – 0, 15·20 + 0, 05·11) / 322 + 1, 00 = 1, 024 Всего численность работников на главном пути: Pг = 112, 6 · 1, 024 = 115, 3 чел. Станционные пути
Pпо = 0, 234 · 51 + 0, 211 · 11 = 14, 26 чел.; Pст = 0, 226 · 18 + 0, 265 · 10 = 6, 72 чел. Поправочных коэффициентов на условия эксплуатации - нет. Всего численность монтеров пути, обслуживающих все станционные пути равно: Pс = 14, 26 + 6, 72 =20, 98 чел. Стрелочные переводы централизованные (всего 195 переводов)
Расчет численности по табличным нормам: Pтстр = 80 · 0, 196 + 95 · 0, 214 + 20 · 0, 176 = 39, 53 чел. Коэффициент на условия эксплуатации равен: Kэстр = 5 · 0, 45 / 195 + 1, 00 = 1, 01 Итого численность работников, обслуживающих стрелочные переводы составит: Pстр = 39, 53 · 1, 01 = 39, 93 чел. Всего численность работников, обслуживающих главные станционные пути и стрелочные переводы, без учета снижения от применения машин составит: 115, 3 + 20, 98 + 39, 93 = 176, 21 чел.
Расчет снижения численности работников от применения машин Исходные данные: Годовой объем работ для машины ВПР-02 и Дуоматик - 110 км; Годовой объем работ для машины ПМГ - 80 км; Годовой объем работ по выправке стрелочных переводов машиной ВПРС - 150 шт. Нормы снижения от применения машин на указанных работах: ВПР-02 и Дуоматик - 0, 22 чел·год; ПМГ - 0, 19 чел·год; ВПРС - 0, 02. Снижения численности работников от применения машин составит: Pм = 110 · 0, 22 + 80 · 0, 19 + 150 · 0, 02 = 42, 4 чел. Всего расчетная численность работников, занятых на текущем содержании пути, будет равна: Р = 176, 21 – 42, 4 = 133, 81 чел.
|