Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ФГБОУ ВПО ПГУПС)
Кафедра «Экономическая теория»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе, д.т.н., профессор ___________ Л.С.Блажко " ___ " _________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине " Экономическая история" Направление 080200.62 «Менеджмент» Профили: «Финансовый менеджмент», «Маркетинг» Направление 080100.62 «Экономика» Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ОБЪЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
* у профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»- самостоятельная работа составляет 33 часа
Санкт-Петербург
Декан факультета Экономики и Социального управления ____________проф. Н.К.Румянцев " ___ " _________ 2011 г.
Председатель УМК факультета ЭСУ Проф. ___________В.Л.Ситников «_______» ______2011 г.
Зав. кафедрой «Экономическая теория», д.э.н., профессор _______________ А.А.Лапинскас «_______»_______2011 г.
Зав.кафедрой «Менеджмент и маркетинг» профессор _________________ Н.К.Румянцев
Зав. кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», профессор _________________ Е.А.Федоров
Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель дисциплины – приобретение студентами теоретических знаний в области долговременного развития хозяйственных организаций различных моделей, типов систем на уровне национальных экономик, мирового хозяйства.
Основные задачи дисциплины:
¨ Уяснение общих закономерностей в процессе долговременной эволюции хозяйственных организаций и крупномасштабных экономических систем; ¨ Выявление особенностей различных подходов (формационного, системного, стадиального, цивилизационного) при изучении экономической истории; ¨ Изучение методологического и категориального аппарата экономической истории: ¨ Ознакомление с основными этапами экономического развития наиболее значительных в истории человечества цивилизаций, общественно-экономических формаций и типов систем; ¨ Знакомство с наиболее важными периодами экономического развития России (СССР): ¨ Изучение методологии, последовательности и результативности социально=экономических реформ, проводившихся в различных странах в разные периоды, с акцентом на российские реформы (Петра I, Александра II, С. Ю.Витте, П. А. Столыпина, нэпа и др.) Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Экономическая история» относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу. Изучение дисциплины требует знания полученных ранее при изучении дисциплины «История России», «Философия», Статистика, История экономических учений.
Освоение дисциплины «Экономическая история» необходимо для успешного изучения дисциплин «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика».
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономическая история» В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями: ОК 9 – способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности; ОК 11 – способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач
|