Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками






Обеспечение развития первичных представлений:

  • о некоторых видах и способах общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками (вербальное и невербальное общение, конструктивное и неконструктивное взаимодействие).

 

Создание условий для приобретения опыта:

  • положительного реагирования на предложение общения;
  • установления вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности;
  • адекватного реагирования на речь взрослого, адресованную группе детей, на обращение действием и речевыми средствами;
  • эмоционально-положительного реагирования на просьбы и требования взрослого убрать игрушки, помочь родителям, воспитателю, на необходимость регулировать своё поведение;
  • участия в эмоционально-речевом общении со сверстниками в ходе игр, выполнения гигиенических процедур, приёма пищи; использования слов речевого этикета («здравствуйте» — при входе в группу и др., «спасибо» — при выходе из-за стола, при выражении благодарности за помощь и др.);
  • постановки самостоятельных вопросов и ответов на вопросы собеседника в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? Как его зовут? Что он делает? Во что одет? Какого цвета его одежда? И т. п.); участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трёх-четырёх предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях; выполнения просьб и поручений взрослого (разложить ложки, салфетки, убрать игрушки и др.);
  • оказания посильной помощи взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям) и т. д.; проявления интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительного отклика на предложение поиграть; выполнения, не толкаясь, не отнимая игрушек и предметов и др., совместно с двумя-тремя детьми, к которым испытывает симпатию, отдельных игровых действий (одеть куклу и др.), нескольких взаимосвязанных игровых действий (умыть и одеть куклу, накормить её, уложить спать и др.);
  • имитирования действий персонажей, передачи несложных эмоциональных состояний персонажей с использованием хотя бы одного сред ства выразительности — мимики, жеста, движения (улыбнуться, сделать испуганное лицо, покачать головой, помахать руками и т. д.);
  • участия в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений с родителями, педагогами и некоторыми сверстниками, в том числе с детьми разного пола, и соблюдения отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал