Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Обеспечение развития первичных представлений:
- о формах и способах конструктивного взаимодействия со сверстниками в игре и других видах совместной деятельности;
- положительных взаимоотношениях детей в игре и других видах деятельности.
Создание условий для приобретения опыта:
игры в паре, в группе из 2—3 сверстников;
- участия в коллективных играх и занятиях со сверстниками;
- проявления инициативы в совместной деятельности;
применения конструктивных способов взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необ ходимые действия, не ссориться);
- установления положительных взаимоотношений со сверстниками в игре и других видах совместной деятельности.
- Играть на темы из окружающей жизни по мотивам татарских литературных произведений;
- Возникновение и развитие сюжетно-ролевых игр, отражающих быт татарского и русского народов;
- Содествие желанию самостоятельно подбирать национальные игрушки, предметы ряжения (национальный костюм, ювелирные украшения, ичиги), предметы-заместители.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации
Обеспечение развития первичных представлений:
- о собственной принадлежности к членам своей семьи и группы детского сада;
- о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сёстры), об именах её членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге; видах домашнего труда, времяпровождения и др.;
- об элементарных проявлениях гендерных ролей в семье (мужчины сильные и смелые, берут на себя ответственность за семью, женщины нежные, заботливые и др.) и возрастном развитии детей разного пола (девочка — будущая женщина, мать, мальчик — будущий мужчина, отец).
Создание условий для приобретения опыта:
- инициирования вопросов и разговоров о себе, о родителях, о том, что было, когда ребёнок ещё не родился;
- что произойдёт в ближайшем будущем и т. д.;
- проявления интереса к жизни детского сада, называния работников детского сада по имени и отчеству, приветствия их и детей при встрече и прощания при расставании с ними;
- проявления желания включаться в совместную деятельность с разными членами семьи;
- поддержания порядка в групповой комнате и дома, бережного отношения к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным;
- эмоциональной сопричастности к жизни дошкольного учреждения(повседневно, а также в дни праздников, событий).
|