Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. По реализации основной общеобразовательной программыСтр 1 из 12Следующая ⇒
Рабочая программа По реализации основной общеобразовательной программы Дошкольного образовательного учреждения На 2015-2016 учебный год образовательная область «Музыка» Для детей дошкольного возраста (2-7 лет) Укыту программасы Нчы уку елына мә ктә пкә чә белем бирү учреждениясенең тө п бердә м укыту программасын тормышка ашыру буенча мә ктә пкә чә яшьтә ге (2-7 яшькә кадә р)балаларга “ Музыка” белем бирү ө лкә се Музыкальный руководитель Короткая Наталья Александровна гЕлабуга 2015 г. Содержание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………… ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РеализациИ образовательной области «МУЗЫКА» СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ ……………………………………………………………………………………………………… III. группа общеразвивающей направленности для детей от 2-3 лет ………………………………………………………………………………………………………… 3.1.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ………………………………………………………………………………………………………… 3.2.Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 – 3 лет ……………………….. 3.3. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………. 3.3.1. Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» ……………………………………………………………………………………………………… 3.3.2. Раздел «ПЕНИЕ» ………………………………………………………………………………………………………… 3.3.3.Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» ………………………………………………………………………………………………………. 3.3 4. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» ……………………………………………………………………………………………………… IV. группа общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет ………………………………………………………………………………………………………… 4.1.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ ………………………………………………………………………………………………………… 4.2.Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет……………………….. 4.3.ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………. 4.3.1. Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» ……………………………………………………………………………………………………… 4.3.2. Раздел «ПЕНИЕ» ……………………………………………………………………………………………………… 4.3.3. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» ……………………………………………………………………………………………………… 4.3.4. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» ……………………………………………………………………………………………………… 4.3.5. Раздел «ТВОРЧЕСТВО» ………………………………………………………………………………………………………… V. группа общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет ………………………………………………………………………………………………………… 5.1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ ……………………………………………………………………………………………………… 5.2. Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 – 5 лет ……………………….. 5.3. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………. 5.3.1. Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» ………………………………………………………………………………………………………… 5.3.2. Раздел «ПЕНИЕ» ……………………………………………………………………………………………………… 5.3.3.Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» ………………………………………………………………………………………………………… 5.3.4.Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» ……………………………………………………………………………………………………… 5.3.5.Раздел «ТВОРЧЕСТВО» ………………………………………………………………………………………………………… VI. группа общеразвивающей направленности для детей от 5 – 6 лет ………………………………………………………………………………………………………… 6.1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ………………………………………………………………………………………………………… 6.2.Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 – 6 лет ……………………….. 6.3. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………. 6.3.1. Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» ……………………………………………………………………………………………………… 6.3.2. Раздел «ПЕНИЕ» ………………………………………………………………………………………………………… 6.3.3. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» ……………………………………………………………………………………………………… 6.3.4. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» ……………………………………………………………………………………………………… 6.3.5. Раздел «ТВОРЧЕСТВО» ………………………………………………………………………………………………………… VII. группа общеразвивающей направленности для детей от 6 – 7 лет ………………………………………………………………………………………………………… 7.1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ………………………………………………………………………………………………………… 7.2. Содержание работы по музыкальному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 – 7 лет ……………………….. 7.3. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………. 7.3.1. Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» ………………………………………………………………………………………………………… 7.3.2. Раздел «ПЕНИЕ» ……………………………………………………………………………………………………… 7.3.3. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» ………………………………………………………………………………………………………… 7.3.4. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» ……………………………………………………………………………………………………… 7.3.5. Раздел «ТВОРЧЕСТВО» ………………………………………………………………………………………………………… VIII. Требования к уровню подготовки воспитанников ……………………………………………………………………………………………………… IX. Контроль за развитием музыкальных способностей ………………………………………………………………………………………………………… X. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса ………………………………………………………………………………………. приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».
- Законом РФ «Об образовании» - Национальной доктриной образования в РФ - Концепцией модернизации российского образования - Концепцией дошкольного воспитания - СанПиН от 22.июля 2010г.№91 от 20.12. 2010.№164. - НРК ГОСТа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития МБДОУ детский сад № 20 «Сказка» общеразвивающего вида Елабужского муниципального района. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей группы, средней, старшей, подготовительной. Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей, сформированности музыкальной культуры детей будет осуществляться на основе рекомендаций проведения Мониторинга в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать: - сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку; -умение передавать выразительные музыкальные образы; -воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений; -сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность); -умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации; - проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Реализация задач по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана:
I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РеализациИ образовательной области «МУЗЫКА» ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: ü развитие музыкально-художественной деятельности; ü приобщение к музыкальному искусству; ü развитие музыкальности детей; Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса; развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Раздел «ПЕНИЕ» -формирование у детей певческих умений и навыков; -воспитывать навыки выразительного исполнения песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента; -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок; -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ» -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений; -формирование у детей согласованности движений с характером музыкального произведения наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок; -развитие у детей музыкально-ритмических умений и навыков через игры, пляски и упражнения; -развитие художественно-творческих способностей. Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка; - становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость; - развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса; - знакомство с детскими музыкальными инструментами и освоение простейших приёмов игры на них; - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах - развитие способностей творческого воображения при восприятии музыки; - способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла; - развитие способностей к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
|