Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы работы по реализации основных задач по видам музыкальной деятельности
5.3.1. Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»
Формы работы
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| · Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
| · Занятия
· Праздники, развлечения
· Музыка в повседневной жизни:
-Другие занятия
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
- Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- Рассматривание портретов композиторов
| · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
· Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»
| · Консультации для родителей
· Родительские собрания
· Индивидуальные беседы
· Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
· Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
· Открытые музыкальные занятия для родителей
· Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
· Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
· Посещения детских музыкальных театров, экскурсии
|
5.3.2.Раздел «ПЕНИЕ»
Формы работы
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| · Использование пения:
- на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
-в театрализованной деятельности
- на праздниках и развлечениях
| · Занятия
· Праздники, развлечения
· Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
- Подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
| · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
· Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст.
· Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни
· Музыкально-дидактические игры
| · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
· Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
· Открытые музыкальные занятия для родителей
· Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
· Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
· Посещения детских музыкальных театров
· Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
· Создание совместных песенников
|
5.3.3.Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»
Формы работы
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| · Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
| · Занятия
· Праздники, развлечения
· Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Музыкальные игры, хороводы с пением
- Празднование дней рождения
| · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей
· Импровизация танцевальных движений в образах животных,
· Концерты-импровизации
| · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
· Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
· Открытые музыкальные занятия для родителей
· Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
· Создание музея любимого композитора
· Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
· Посещения детских музыкальных театров
· Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
| 5.3.4.Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Формы работы
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
| · Занятия
· Праздники, развлечения
· Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры с элементами аккомпанемента
- Празднование дней рождения
| · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО
· Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
· Игра на знакомых музыкальных инструментах
· Музыкально-дидактические игры
· Игры-драматизации
· Игра в «концерт», «музыкальные занятия», «оркестр»
| · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
· Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
· Открытые музыкальные занятия для родителей
· Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
· Создание музея любимого композитора
· Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
· Посещения детских музыкальных театров
· Совместный ансамбль, оркестр
| 5.3.5. Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах.
Формы работы
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
| · Занятия
· Праздники, развлечения
· В повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры
- Празднование дней рождения
| · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.
· Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
· Игры в «праздники», «концерт»
· Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
· Музыкально-дидактические игры
| · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
· Театрализованная деятельность (совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
· Открытые музыкальные занятия для родителей
· Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
· Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
|
VI. группа общеразвивающей направленности для детей от 5 – 6 лет.
|