Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.






Текущий контроль осуществляется регулярно в ходе семестра для систематического мониторинга качества усвоения учебного материала и обеспечивает проверку отдельных элементов компетенций (знания, умения, навыки).

Формы текущего контроля:

· компьютерное или письменное тестирование (проводится после завершения теоретической части каждой темы модуля в часы практических занятий);

· проверка отчётов по выполнению заданий на практические занятия (проводится по завершению каждого практического занятия по теме);

· выборочный опрос курсантов в процессе проведения лекционных и практических занятий (проводится по выбору преподавателя).

Рубежный контроль является этапом итоговой аттестации, на котором проводится проверка отдельных компетенций или совокупности взаимосвязанных компетенций. Проводится по истечении определенного времени после завершения изучения учебного материала в конце модуля для выявления сохранившейся у обучающихся учебной информации в определенной области научного знания.

Формы рубежного контроля:

· компьютерное тестирование;

· устный опрос.

Промежуточный контроль осуществляется в конце семестра для оценки качества изучения разделов учебной дисциплины или учебного курса и обеспечивает проверку крупных совокупностей знаний и умений, а также проверку качества формирования определенных профессиональных компетенций.

Форма промежуточного контроля – зачет.

 

Примерный перечень вопросов для экзамена (1 семестр)

для очной формы обучения

Теоретические вопросы.

1. Дисциплина информационные технологии. Предмет и направления практического применения информационных технологий.

2. Информационные революции. Информационное общество.

3. Информатизация общества. Концепция информатизации общества.

4. Понятие информации. Свойства информации.

5. Измерение информации. Формула Шеннона.

6. История развития вычислительных систем. Принципы фон Неймана.

7. Классификационные признаки средств вычислительной техники. Классификация по функциональным возможностям и характеру решаемых задач.

8. Классификационные признаки средств вычислительной техники. Классификация по способу организации вычислительного процесса.

9. Классификационные признаки средств вычислительной техники. Классификация по архитектурным особенностям и вычислительной мощности.

10. Персональные компьютеры. Причины успеха и классификация по международному сертификационному стандарту РС99.

11.Магистрально-модульный принцип построения современных вычислительных систем.

12. Электронная память компьютера.

13. Периферийное оборудование вычислительных систем.

14. Обобщенная структура вычислительной системы.

15. Классификация программного обеспечения.

16. Уровни программного обеспечения.

17. Назначение служебного программного обеспечения. Программа дефрагментации диска.

18. Назначение служебного программного обеспечения. Программа архивации данных.

19. Назначение служебного программного обеспечения. Программа назначение задания.

20. Определение вируса. Классификация вирусов.

21. Виды антивирусных программ. Вакцины.

22. Виды антивирусных программ. Полифаги.

23. Виды антивирусных программ. Ревизоры.

24. Виды антивирусных программ. Эвристические анализаторы.

25. Определение и классификационные признаки информационных систем.

26. Классификация информационных систем по типу данных и степени автоматизации информационных процессов.

27. Классификация информационных систем по уровню управления.

28. Классификация информационных систем по характеру обработки данных и сфере применения.

29. Организационная структура информационных систем.

30. Функциональная структура информационных систем.

31. Информационные системы в юриспруденции.

32. Понятие модели и моделирования, классификация моделей.

33. Классификация моделей по области использования, фактору времени и области знаний.

34. Классификация моделей по форме представления.

35. Проектирование модели.

36. Моделирование и прогнозирование в юриспруденции.

37. Определение БД и СУБД. Структура простейшей БД.

38. Свойства полей БД.

39. Типы объектов баз данных.

40. Реляционная модель БД.

41. Этапы проектирования БД.

42. Определение и классификация компьютерных сетей.

43. Топология компьютерных сетей.

44. Локальные сети.

45. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Браузер, форум, блог, спам.

46. Службы Интернет.

47. Системы программирования Windows.

48. Язык разметки гипертекстовых документов HTML. Форматирование текста и создание гиперссылок.

49. Информационно-справочные системы.

50. Информационно-правовые системы.

51 Понятие информационной безопасности. Физическая, логическая, социальная и этическая группы обеспечения безопасности.

52. Защита информации. Направления деятельности по защите информации.

53. Угрозы безопасности информации.

54. Основные методы защиты информации.

55. Формальные средства защиты.

56. Неформальные средства защиты.

56. Криптография и криптоанализ.

57. Понятие модели и моделирования. Классификация моделей.

58. Понятие аппроксимации.

59. Метод наименьших квадратов.

60. Моделирование и прогнозирование в юриспруденции.

61. Искусственный интеллект. Нейрокибернетика и кибернетика «Черного ящика».

62. Определение экспертной системы. Обобщенная структура экспертной системы.

63. База знаний и база данных экспертной системы.

64. Механизм логического вывода экспертной системы.

65. Пример реализации ЭС в юриспруденции.

66. Понятие алгоритма и алгоритмизации.

67. Свойства алгоритма. Содержание программирования.

68. Способы представления алгоритма.

69. Языки программировании высокого уровня.

70. Состав интегрированной среды программирования.

71. Алгоритмическое программирование.

72. Структурное программирование.

73. Объектно-ориентированное программирование.

 

Практические вопросы

 

1. Работа с программой дефрагментация диска.

2. Работа с программой архивации.

3. Работа с программой «Назначение задания».

4. Текстовый процессор. Назначение меню кнопки «Office».

5. Текстовый процессор. Установка параметров страницы (см. приложение).

6. Текстовый процессор. Просмотр режимов отображения и стилей.

7. Текстовый процессор. Создание таблицы (см. приложение).

8. Табличный процессор. Создание рабочей книги (см. приложение).

9. Табличный процессор. Создание таблицы по образцу (см. приложение).

10. Табличный процессор. Значение ячеек А1 = 22, А2 = 33. Вычислить удвоенное значение суммы указанных величин.

11. Табличный процессор. Составить календарь на декабрь 2009 года.

12. Вычислить среднее значение величин 12, 7, 33, 2, 77 с помощью функций.

13. Построить диаграмму (см. приложение).

14. Пример автозаполнения чисел и символьных записей.

15. Пример применения функции МИН.

16. Пример применения функции МАКС.

17. Пример применения функции СЧЕТ.

18. Создать и отформатировать таблицу (см. приложение).

19. Присвоить имя диапазону данных (см. приложение).

20. С помощью HTML-кода создать WEB-страницу «Компьютеры».

21. С помощью HTML-кода создать WEB-страницу «Программы».

22. Пример форматирования шрифта с помощью HTML-кода.

23. Пример форматирования текста с помощью HTML-кода.

24. Работа в поисковых системах Яндекс.

25. Работа в поисковых системах Rambler.

26. Работа в поисковых системах Mail.

27. Зашифровать фразы с использованием шифрующей таблицы методом простой перестановки.

28. Выполнить шифрование методом одиночной перестановки по ключу.

29. Зашифровать фразу: «Книга об искусстве» с помощью магического квадрата 4х4.

30. Выполнить шифрование двойной перестановкой.

31. Выполнить шифрование файла.

32. Определить наличие антивирусного программного обеспечения на данном компьютере.

33. Выполнить шифрование папки.

34. Выбрать математическую модель и спрогнозировать средний балл группы на 3 курсе института.

Известны данные об успеваемости за 1 курс.

 

1 семестр 1 курс 3, 02
2 семестр 1 курс 3, 33
3 семестр 2 курс 3, 12
4 семестр 2 курс 2, 99

 

Построить диаграмму, определить наиболее адекватную модель тренда, отобразить на экране функцию и коэффициент аппроксимации. При прогнозировании рассмотреть два варианта отсчета времени от условного начала ±1 и ±2.

35. После выброса ядовитого вещества его концентрация (мг/л) в водоеме изменялась в соответствии со следующей таблицей

 

Время выброса (час) Концентрация вещества (мг/л)
  8, 0
  2, 8
  3, 0
  0, 3

 

Определить вид функциональной зависимости изменения концентрации вещества от времени и оценить его концентрацию в водоеме в момент выброса.

36. Построить функцию наилучшим образом отражающую данную зависимость. Определить самостоятельно чрезвычайную ситуацию. Определить назначение (физический смысл) параметров Х и Y. Выполнить аппроксимацию. Пояснить свой выбор типа аппроксимирующей линии.

 

X 1, 0 1, 5 3, 0 4, 5 5, 0
Y 1, 25 1, 4 1, 5 1, 75 2, 25

 

37. Создать БД на основе шаблона, используя файл Contacts Template.

38. Создать таблицу базы данных вручную, используя файл 02_Manual.

39. Создать таблицу на основе шаблона, используя файл 03_TablTemplate.

40. Изменить ширину столбца и строки таблицы. Показать способ автоматической установки ширины столбца по заполненным данным.

41. Создать пустую таблицу «Кафедра».

42. Создать пустую таблицу «Студент».

43. Создать пустую таблицу «Группа».

44. Создать пустую таблицу «Изучение».

 

Примерный перечень вопросов для экзамена (1 курс)

для заочной формы обучения

 

Теоретические вопросы.

1. Дисциплина информационные технологии. Предмет и направления практического применения информационных технологий.

2. Информационные революции. Информационное общество.

3. Информатизация общества. Концепция информатизации общества.

4. Понятие информации. Свойства информации.

5. Измерение информации. Формула Шеннона.

6. История развития вычислительных систем. Принципы фон Неймана.

7. Классификационные признаки средств вычислительной техники. Классификация по функциональным возможностям и характеру решаемых задач.

8. Классификационные признаки средств вычислительной техники. Классификация по способу организации вычислительного процесса.

9. Классификационные признаки средств вычислительной техники. Классификация по архитектурным особенностям и вычислительной мощности.

10. Персональные компьютеры. Причины успеха и классификация по международному сертификационному стандарту РС99.

11.Магистрально-модульный принцип построения современных вычислительных систем.

12. Электронная память компьютера.

13. Периферийное оборудование вычислительных систем.

14. Обобщенная структура вычислительной системы.

15. Классификация программного обеспечения.

16. Уровни программного обеспечения.

17. Назначение служебного программного обеспечения. Программа дефрагментации диска.

18. Назначение служебного программного обеспечения. Программа архивации данных.

19. Назначение служебного программного обеспечения. Программа назначение задания.

20. Определение вируса. Классификация вирусов.

21. Виды антивирусных программ. Вакцины.

22. Виды антивирусных программ. Полифаги.

23. Виды антивирусных программ. Ревизоры.

24. Виды антивирусных программ. Эвристические анализаторы.

25. Определение и классификационные признаки информационных систем.

26. Классификация информационных систем по типу данных и степени автоматизации информационных процессов.

27. Классификация информационных систем по уровню управления.

28. Классификация информационных систем по характеру обработки данных и сфере применения.

29. Организационная структура информационных систем.

30. Функциональная структура информационных систем.

31. Информационные системы в юриспруденции.

32. Понятие модели и моделирования, классификация моделей.

33. Классификация моделей по области использования, фактору времени и области знаний.

34. Классификация моделей по форме представления.

35. Проектирование модели.

36. Моделирование и прогнозирование в юриспруденции.

37. Определение БД и СУБД. Структура простейшей БД.

38. Свойства полей БД.

39. Типы объектов баз данных.

40. Реляционная модель БД.

41. Этапы проектирования БД.

42. Определение и классификация компьютерных сетей.

43. Топология компьютерных сетей.

44. Локальные сети.

45. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Браузер, форум, блог, спам.

46. Службы Интернет.

47. Системы программирования Windows.

48. Язык разметки гипертекстовых документов HTML. Форматирование текста и создание гиперссылок.

49. Информационно-справочные системы.

50. Информационно-правовые системы.

51 Понятие информационной безопасности. Физическая, логическая, социальная и этическая группы обеспечения безопасности.

52. Защита информации. Направления деятельности по защите информации.

53. Угрозы безопасности информации.

54. Основные методы защиты информации.

55. Формальные средства защиты.

56. Неформальные средства защиты.

56. Криптография и криптоанализ.

57. Понятие модели и моделирования. Классификация моделей.

58. Понятие аппроксимации.

59. Метод наименьших квадратов.

60. Моделирование и прогнозирование в юриспруденции.

61. Искусственный интеллект. Нейрокибернетика и кибернетика «Черного ящика».

62. Определение экспертной системы. Обобщенная структура экспертной системы.

63. База знаний и база данных экспертной системы.

64. Механизм логического вывода экспертной системы.

65. Пример реализации ЭС в юриспруденции.

66. Понятие алгоритма и алгоритмизации.

67. Свойства алгоритма. Содержание программирования.

68. Способы представления алгоритма.

69. Языки программировании высокого уровня.

70. Состав интегрированной среды программирования.

71. Алгоритмическое программирование.

72. Структурное программирование.

73. Объектно-ориентированное программирование.

 

Практические вопросы

 

1. Работа с программой дефрагментация диска.

2. Работа с программой архивации.

3. Работа с программой «Назначение задания».

4. Текстовый процессор. Назначение меню кнопки «Office».

5. Текстовый процессор. Установка параметров страницы (см. приложение).

6. Текстовый процессор. Просмотр режимов отображения и стилей.

7. Текстовый процессор. Создание таблицы (см. приложение).

8. Табличный процессор. Создание рабочей книги (см. приложение).

9. Табличный процессор. Создание таблицы по образцу (см. приложение).

10. Табличный процессор. Значение ячеек А1 = 22, А2 = 33. Вычислить удвоенное значение суммы указанных величин.

11. Табличный процессор. Составить календарь на декабрь 2009 года.

12. Вычислить среднее значение величин 12, 7, 33, 2, 77 с помощью функций.

13. Построить диаграмму (см. приложение).

14. Пример автозаполнения чисел и символьных записей.

15. Пример применения функции МИН.

16. Пример применения функции МАКС.

17. Пример применения функции СЧЕТ.

18. Создать и отформатировать таблицу (см. приложение).

19. Присвоить имя диапазону данных (см. приложение).

20. С помощью HTML-кода создать WEB-страницу «Компьютеры».

21. С помощью HTML-кода создать WEB-страницу «Программы».

22. Пример форматирования шрифта с помощью HTML-кода.

23. Пример форматирования текста с помощью HTML-кода.

24. Работа в поисковых системах Яндекс.

25. Работа в поисковых системах Rambler.

26. Работа в поисковых системах Mail.

27. Зашифровать фразы с использованием шифрующей таблицы методом простой перестановки.

28. Выполнить шифрование методом одиночной перестановки по ключу.

29. Зашифровать фразу: «Книга об искусстве» с помощью магического квадрата 4х4.

30. Выполнить шифрование двойной перестановкой.

31. Выполнить шифрование файла.

32. Определить наличие антивирусного программного обеспечения на данном компьютере.

33. Выполнить шифрование папки.

34. Выбрать математическую модель и спрогнозировать средний балл группы на 3 курсе института.

Известны данные об успеваемости за 1 курс.

 

1 семестр 1 курс 3, 02
2 семестр 1 курс 3, 33
3 семестр 2 курс 3, 12
4 семестр 2 курс 2, 99

 

Построить диаграмму, определить наиболее адекватную модель тренда, отобразить на экране функцию и коэффициент аппроксимации. При прогнозировании рассмотреть два варианта отсчета времени от условного начала ±1 и ±2.

35. После выброса ядовитого вещества его концентрация (мг/л) в водоеме изменялась в соответствии со следующей таблицей

 

Время выброса (час) Концентрация вещества (мг/л)
  8, 0
  2, 8
  3, 0
  0, 3

 

Определить вид функциональной зависимости изменения концентрации вещества от времени и оценить его концентрацию в водоеме в момент выброса.

36. Построить функцию наилучшим образом отражающую данную зависимость. Определить самостоятельно чрезвычайную ситуацию. Определить назначение (физический смысл) параметров Х и Y. Выполнить аппроксимацию. Пояснить свой выбор типа аппроксимирующей линии.

 

X 1, 0 1, 5 3, 0 4, 5 5, 0
Y 1, 25 1, 4 1, 5 1, 75 2, 25

 

37. Создать БД на основе шаблона, используя файл Contacts Template.

38. Создать таблицу базы данных вручную, используя файл 02_Manual.

39. Создать таблицу на основе шаблона, используя файл 03_TablTemplate.

40. Изменить ширину столбца и строки таблицы. Показать способ автоматической установки ширины столбца по заполненным данным.

41. Создать пустую таблицу «Кафедра».

42. Создать пустую таблицу «Студент».

43. Создать пустую таблицу «Группа».

44. Создать пустую таблицу «Изучение».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал