![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
г) силой, тормозящей развитие.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
186. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием: а) комплекса неполноценности; б) комплекса превосходства; в) чувства неполноценности; г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса. 187. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: а) с комплексом превосходства; б) с самоуважением; в) с переоценкой собственного «Я»; г) со способностью любить. 188. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению: а) гештальтистов; б) фрейдистов; в) бихевиористов; г) когнитивистов. 189. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил(а): а) психология сознания; V б) гештальтпсихология; в) бихевиоризм; г) психоанализ. 190. В качестве элементов личности бихевиористская теория личности называет: а) задатки; б) рефлексы или социальные навыки; в) способности; г) темперамент. 191. Одним из основоположников социального научения в поведенческой те ории личности является: а) Дж. Уотсон; б) Б. Скиннер; в) А. Бандура; г) К. Хорни. 192. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют: а) 3 основных условия; б) 4 основных условия; в) 5 основных условий; г) 6 основных условий. 193. В соответствии с типологией Э. Шелдона человек эктоморфного типабывает: а) застенчивым, предпочитает умственную работу; б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминирова нию; в) толстым, круглым, веселым и общительным; г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным. 194. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отношениях, усматривает: а) К. Хорни; б) Г. Салливан; в) Э. Фромм; г) Э. Эриксон. 195. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно: а) Э. Эриксону; б) К. Бюлеру; в) Э. Шелдону; г) А. Валлону. 196. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно: а) Э. Эриксону; б) К. Бюлеру; в) А. Баллону; г) А. Маслоу. 197. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности: а) бихевиоральным; б) гуманистическим; в) психоаналитическим; г) когнитивистским. 198. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепщи: а) К. Роджерса; б) А. Бандуры; в) Э. Берна; г) А. Маслоу. 199. Основоположником концепции отношений личности является: а) Л.С. Выготский; б) в.а.Ядов; в) А.Н. Мясищев; г) А.А. Бодалев. 200. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является: а) А.Н. Леонтьев; б) В.А. Ядов; в) А.Н. Мясищев; г) А. Г. Асмолов. 201. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал: а) Гиппократ; б) Гален; в) И. Кант; г) Платон. 202. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается: а) с Демокрита; б) с Платона; в) с Гиппократа; г) с Галена. 203.У Гиппократа был подход к темпераменту: а) физиологический; б) психологический; в) психофизиологический; г) психофизический. 204. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента: а) гуморальным; б) конституциональным; в) нейродинамическим; г) поведенческим. 205. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является: а) И. П. Павлов; б) Э. Кречмер; в) Дж. Гилфорд; г) Л. Тёрстон. 206. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента, является подход: а) френологический; б) конституциональный; в) физиогномический; г) нейродинамический. 207. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента: а) гуморальной; б) конституциональной; в) нейродинамической; г) физиологической. 209. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости: а) до конца XVIII в.; б) до середины XIX в.; в) до конца XIX в.; г) до середины XX в. 210. Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил: а) на генотип; б) на фенотип; в) на социотип; г) на биотип. 211. В XIX в. идея морфо-неврологической обусловленности характера получила широкую известность благодаря: а) физиогномики Лафатера; б) френологии Галля; в) феноменологии Гуссерля; г) детерминизму Лапласа. 212. Начиная с середины XIX в. изучение характера ведется с позиций психологии: а) экспериментальной; б) поведенческой; в) эмпирической; г) психоаналитической. 213. Характер выступает в качестве предмета специальной научной отрасли-этиологии — в исследованиях: а) Д. Милля и А. Бэна; б) Ю. Банзена; в) Л. Клагеса; г) К. Лоренца. 214. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно: а) У. Джемсу; б) Г. Салливену; в) В. Вундту; г) Л. С. Выготскому 215. Характер выступает в качестве предмета специальной Отрасли — характерологии в исследованиях: а) Д. Милля; б) Ю. Банзена; в) А. Бэна; г) М. Мид. 216. Характер как «проявление воли человека, основанное на истинах, выясненных и твердо установленных разумом», понимал: а) Т. Рибо; б) У. Шелдон; в) П.Ф. Лесгафт; г) А.Ф. Лазурский. 217. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны: а) А. Адлером; б) 3. Фрейдом; в) К. Юнгом; г) К. Роджерсом. 218. Природу черт характера как проявление либидозного источника 3. Фрейд интерпретировал как: а) динамическую; б) содержательную; в) личностно-смысловую; г) мотивационно-потребностную. 219. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализируется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, определяет: а) Э. Эриксон; б) А. Адлер; в) Э. Фромм; г) К. Юнг. 220. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал: а) Э. Фромм; б) Э. Кречмер; в) В. Франкл; г) Г. Айзенк. 221. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается: а) в бихевиоризме; б) в психоанализе; в) в гештальтпсихологии; г) в когнитивной психологии.
Вопросы к экзамену по курсу «Научные школы и теории в современной психологии»
16. Бихевиоризм в психологии. 17. Гештальтпсихология. 18. Социальный бихевиоризм Скиннера. 19. Психоанализ. З.Фрейд и учение о бессознательном. 20. Понятие личности в психоаналитическом учении Фрейда. 21. Неофрейдизм. 22. К.Г Юнг и глубинная психология. 23. Индивидуальная психология А.Адлера. 24. Французская социологическая школа. 25. Описательная психология. 26. Гуманистическая психология. 27. Когнитивная психология. 28. Возникновение и развитие советской психологии. 29. Культурно-историческая психология Л.С.Выготского. 30. А.Н.Леонтьев и теория деятельности. 31. Системно-структурный подход в трудах Б.Ф.Ломова, Б.Г.Ананьева. 32. Психология отношений (А.Г.Лазурский, В.Н.Мясищев). 33. Тенденции развития и перспективы современной зарубежной психологии. 34. Тенденции развития и перспективы современной отечественной психологии.
Разработчик: канд.психол.н., доцент каф. общей и социальной психологии ПсковГУ Парфенова Н.Б.,
Эксперты: Иванова С.П., докт.психол.н., профессор каф. психологии развития и образования; Калинина Р.Р., канд.психол.н., доц.каф.общей и социальной психологии ПсковГУ
|