Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы воспитания в
первобытном обществе 1 одобрение 2 устрашение, 3 пример,
8. ОПРЕДЕЛИТЬ:
а) дом молодежи – ___спец. места, где старшие знакомили подрастающее поколение с нормами морали, правами и обязанностями в семье и общине._
б) инициация – _обряд посвящения подростков во взрослые
9. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СТАНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ»:
Этапы развития первобытного общества
| Цель воспитания
| Особенности воспитания
| Содержание, приемы, средства воспитания
| Формы воспитания
| Публикации по истории воспитания в первобытном обществе
| дородовое общество
| Приспособление к среде
Включение подрастающего поколения в жизнь
| Три возрастные группы: дети и подростки;
взрослые, старики.
| Общение со сверстниками и стариками, раннее включение в трудовую деятельность, подражание
| ----
| Волков Г.Н. Идея совершенного человека в народном воспитании. – Сов. педагогика. – 1971. – № 10; История педагогики и образования / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 512 с.; Корнетов Г.Б. Становление воспитания как общественного явления – М., 1992.
| родовая община
| Подготовка к основным способам добывания средств к существованию
| Матриархат.
Воспитывают детей старейшие члены рода.
Воспитание носит общественный характер
| Включение детей в общий быт общины.
Фигурки людей и животных как средство наглядности.
Ритуальная имитация, инсценировки, примеры поведения по образу предка-героя, табу.
Зачатки военного, нравственного воспитания и формирования мировоззрения.
| Игры. Обряды. Ритуалы.
| Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с.;
История первобытного общества. Общие вопросы. – М., 1963;
Тайлор Э. Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М., 1989.
|
период разложения первобытн. об-ва
| Подготовка человека определенного общества, который соблюдает интересы рода.
| Выделение воспитания в особый вид деятельности.
Семейное воспитание Отделение умственного труда от физического
| Зарождение систем военно-спортивного и интеллектуального воспитания элиты и трудового воспитания масс.
Распространение наказаний.
Начался процесс выработки приемов педагогической деятельности
| Прообразы первых школ: дома молодежи и школы писцов и жрецов. Совместные игры и занятия. Инициации
| Капранова В.А. История педагогики. – М.: Новое знание, 2005. – 240 с.;
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М.: Инфра-М, 1998.
| 10. ПОРАССУЖДАЙТЕ, ПОЧЕМУ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ НЕ БЫЛО И НЕ МОГЛО БЫТЬ ИДИЛЛИСТИЧЕСКИМ?
Первобытное воспитание не было и не могло быть идиллическим, поскольку люди жили в сложных, тяжелых условиях борьбы за выживание.
Обвести кружком все правильные ответы:
11. СОЦИАЛЬНОЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЕ РАССЛОЕНИЕ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ПРИВЕЛО К: 1, 2, 3, 5, 6
12. РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД:
1.
| т
| р
| у
| д
| о
| в
| а
| я
|
| 2.
| м
| о
| н
| р
| о
|
| 3.
| к
| о
| с
| м
| и
| ч
| е
| с
| к
| а
| я
| 4.
| з
| а
| п
| у
| г
| и
| в
| а
| н
| и
| е
| д
| и
| ф
| ф
| е
| р
| е
| н
| ц
| и
| а
| ц
| и
| я
|
| 6.
| м
| и
| с
| т
| и
| к
| а
|
| 7.
8.
| и
| н
| и
| ц
| и
| а
| ц
| и
| я
| х
| в
| а
| л
| е
| н
| и
| е
|
| 9.
| п
| р
| и
| м
| е
| р
|
| 10.
| э
| н
| г
| е
| л
| ь
| с
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|