Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Школа и воспитание в Древнем мире ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1.. ОТМЕТИТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ГРАНИЦЫ ДРЕВНЕГО МИРА:
(----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------)
3 тыс 2 тыс 1 тыс 500 лет 40 лет 20 лет н.э. 100 лет 200 300 400 до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э лет лет лет Территориальные и временные границы Древнего мира огромны. Он существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н. э.) и охватывал четыре материка – Европу, Африку, Азию, Америку. Дописать: 2. ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ - перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых, выработка у них нравственных качеств, подготовка к профессии ИДЕАЛ ВОСПИТАННИКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ – немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек 3. Обвести кружком все правильные ответы: В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ШКОЛЫ СУЩЕСТВОВАЛИ ДЛЯ: 2. ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ 1, 2, 4, 5 4. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ «ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»:
5. Дописать: ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ СОСТОЯЛА в том, что каждый должен развить свои нравств., умств., физ. качества так, чтобы сделаться органичным членом своей касты РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ Кастовостью, и т.о. у брахманов ведущими качествами считались интеллектуальные достоинства, у кшатриев - сила и мужество, у вайшьев - трудолюбие и терпение, у шудров -покорность. ОБУЧЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ СЧИТАЛОСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ представителей трех ведущих каст. 6.Обвести кружком все правильные ответы: СВОД ПРАВИЛ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ НАЗЫВАЛСЯ: 2, 3, 7. УПАНАЯМА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ОЗНАЧАЛА: 3. 7. ОПРЕДЕЛИТЬ: а) толь – начальная школа 8. Дописать: ИДЕАЛОМ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ СЧИТАЛОСЬ человек, умеющий заглянуть глубоко в себя и установить мир и гармонию в своей душе Начало экзаменационной системе в Древнем Китае положил _У Ди__ в __136 году до н. э. ПОДХОД К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ СВОДИЛСЯ К ФОРМУЛЕ легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров 9. Обвести кружком все правильные ответы: ПЕРВЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ НАЗЫВАЛИСЬ 2, 5. 10. ПО БИОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ УЧЕНОГО, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ: Конфуций ЦЕЛЬ ВСПИТАНИЯ (выдвинутая этим ученым): Идеально воспитанный человек, по Конфуцию, должен был обладать высокими качествами благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой По сути, китайскому философу принадлежит едва ли не первая в истории человечества идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу. 11. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ:
Обвести кружком все правильные ответы: 12. ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОНФУЦИЯ: 6 13. ОБЪЯСНИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОНФУЦИЯ: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» ________________________________________________________________________________ 14. С КЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ? ПОЧЕМУ? От природы человек не добр и не зол. Тем или иным его делает воспитание, как стихийное, так и целенаправленное. 15. СДЕЛАТЬ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ЭПОХУ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
16. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В СПАРТЕ»: ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ_____ подготовить члена военной общины_
17. СДЕЛАТЬ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ШКОЛ В ДРЕВНИХ АФИНАХ
18. Дописать: ИЗВЕСТНЫМИ ГИМНАЗИЯМИ В ДРЕВНИХ АФИНАХ БЫЛИ Академия, Ликей и Киносарг 19. СОСТАВИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК ПОНЯТИЙ: агеллы – спец. гос. воспитательные учреждения Спарты в форме военных лагерей для мальчиков 7-18 лет. Академия- школа, основанная Платоном в окрестностях Афин в 4 в. до н.э. гимнасия –учебно-воспитат. учреждение в Афинах для юношей 16-18 лет. Готовило к политической карьере. грамматист –платный частный учитель грамоты в Древних Афинах и Риме дидаскал –учитель кифарист – частный учитель в Афинах, обучавший музыке мальчиков 7-14 лет за плату., калокагатия – в древнегреч. философии - гармония физич. и духовных качеств как идеал воспитания человека, криптия – массовое убийство рабов, калькулятор – учитель математики, литератор – учитель поэзии, мусическая школа – получила развитие в Др.Афинах. давала литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний, палестра – Гимнастическая школа в Др.Греции для мальчиков 12-16 лет., педагогиум – школа педагог – в Др.Греции – раб, сопровождавший ребенка хозяина в школу, педоном – лицо, назначенное государством для воспитания мальчиков в Спарте в Др.Греции, педотриб – учитель гимнастики в палестре ритор - оратор, сократическая беседа – метод обучения, подводящий к правильным выводам с помощью наводящих вопросов, софистика – сознательное применение в споре неправильных выводов, эфебия – школа военного искусства в Др.Греции для юношей 18-20 лет 20. ПО БИОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ УЧЕНОГО, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ: Платон Сократ Аристотель 21. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИ ЭПОХИ ДРЕВНОСТИ»:
22. Установить соответствие: ФИЛОСОФ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Ответ 1__б_, 2__д_, 3_в__, 4_а__, 5__е_
23. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АНТИЧНОГО МИРА»:
24. РЕШИТЕ КРОССВОРД, И ВЫ ПРОЧТЕТЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ ДРЕВНЕГО МИРА:
25. РАЗГАДАЙТЕ ГОЛОВОЛОМКУ, И ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ИЗ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ СЧИТАЛ ПРИМЕР НАСТАВНИКА ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ВОСПИТАНИЯ: Антисфен
26. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ МИРЕ: В древнейших государствах, пришедших на смену архаичным союзам племен, воспитание и обучение осуществлялось по преимуществу в семье. Для специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться и новый социальный институт - школа. Воспитание стало определяться главным образом общественным и имущественным состоянием человека, т.е. утратило свой единообразный характер. Отделение умственного труда от физического вызвало к жизни появление новой специальности - учителя. Упование на жесткие формы и методы воспитания.
|