Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Школа и воспитание в Древнем мире






1.. ОТМЕТИТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ГРАНИЦЫ ДРЕВНЕГО МИРА:

(----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------)

 

3 тыс 2 тыс 1 тыс 500 лет 40 лет 20 лет н.э. 100 лет 200 300 400

до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э лет лет лет

Территориальные и временные границы Древнего мира огромны.

Он существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н. э.) и охватывал четыре материка –

Европу, Африку, Азию, Америку.

Дописать:

2. ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ - перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых,

выработка у них нравственных качеств, подготовка к профессии

ИДЕАЛ ВОСПИТАННИКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ – немногословный, стойкий к лишениям

и ударам судьбы человек

3. Обвести кружком все правильные ответы:

В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ШКОЛЫ СУЩЕСТВОВАЛИ ДЛЯ: 2.

ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ 1, 2, 4, 5

4. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ «ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»:

 

5. Дописать:

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ СОСТОЯЛА в том, что каждый должен развить свои нравств., умств., физ. качества так, чтобы сделаться органичным членом своей касты

РАЗЛИЧИЯ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ

Кастовостью, и т.о. у брахманов ведущими качествами считались интеллектуальные достоинства,

у кшатриев - сила и мужество, у вайшьев - трудолюбие и терпение, у шудров -покорность.

ОБУЧЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ СЧИТАЛОСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ представителей трех

ведущих каст.

6.Обвести кружком все правильные ответы:

СВОД ПРАВИЛ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ НАЗЫВАЛСЯ: 2, 3, 7.

УПАНАЯМА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ОЗНАЧАЛА: 3.

7. ОПРЕДЕЛИТЬ:

а) толь – начальная школа
б) аграхар – учебное заведение более высокого уровня, своеобразные сообщества гуру и учеников.

8. Дописать:

ИДЕАЛОМ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ СЧИТАЛОСЬ человек, умеющий заглянуть

глубоко в себя и установить мир и гармонию в своей душе

Начало экзаменационной системе в Древнем Китае положил _У Ди__ в __136 году до н. э.

ПОДХОД К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ СВОДИЛСЯ К ФОРМУЛЕ

легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров

9. Обвести кружком все правильные ответы:

ПЕРВЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ НАЗЫВАЛИСЬ 2, 5.

10. ПО БИОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ УЧЕНОГО, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ:

Конфуций

ЦЕЛЬ ВСПИТАНИЯ (выдвинутая этим ученым): Идеально воспитанный человек, по Конфуцию, должен был обладать высокими качествами благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой По сути, китайскому философу принадлежит едва ли не первая в истории человечества идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу.

11. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ:

 

 

Обвести кружком все правильные ответы:

12. ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОНФУЦИЯ: 6

13. ОБЪЯСНИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ КОНФУЦИЯ: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

________________________________________________________________________________

14. С КЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ? ПОЧЕМУ? От природы человек не добр и не зол. Тем или иным его делает воспитание, как стихийное, так и целенаправленное.

15. СДЕЛАТЬ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ЭПОХУ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Государство Древнего Востока Идеал воспитания Типы школ Содержание и методы обучения Методы воспитания
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ   – немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек жреческие, военные, дворцовые, школы писцов ремесло, письмо, чтение, матем., геогр., астрономия, медицина. Переписывание и заучивание. Поучения. Физ.наказания. Заучивание морализаторских наставлений.
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ     человек рожден для насыщенной счастливой жизни. Умственное развитие, духовность, физическое совершенство, любовь к природе и прекрасному, самообладание и сдержанность. Наивысшим проявлением нравственного поведения считалось содействие общему благу. толь аграхар школа вед Брахманы – фундаментальное образование: религия, правила повед., наука чисел, наука о змеях, астрономия, логика. Кшатрии: кроме пересказа вед, чтения и письма – военное искусство, а вайшьи – кроме вед, чтения и письма – с/х работы и ремесла. Словесно-языковое обучение. Аскеза, самопознание, самосовершенствование
ДРЕВНИЙ КИТАЙ     По Конфуцию, идеальный человек наделен благородством, стремлением к истине, почтительностью, богатой духовной культурой. Разностороннее развитие личности с преимуществом нравственного начала. сян сюй госюэ сансюэ письмо, чтение, счет, устная речь, военно-физ. воспитание, космогония, магия, музыка, танцы и др. накопление материала через заучивание, осмысление ч-з комментирование, интерпретация ч-з написание сочинений. диалоги, подражание образцам, запреты, традиции

16. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В СПАРТЕ»:

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ_____ подготовить члена военной общины_

 

17. СДЕЛАТЬ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ШКОЛ В ДРЕВНИХ АФИНАХ

Типы школ в Древних Афинах Цель и задачи школы
ШКОЛА ГРАММАТИСТА 7-14 лет. Чтение, письмо, счет
ШКОЛА КИФАРИСТА 7-14 лет. Музыка, пение, поэзия.
ПАЛЕСТРА В палестрах 12 - 16-летние подростки занимались развитием культуры тела. Ученики интенсивно занимались бегом, борьбой, прыжками, метанием диска, копья, фехтованием. Все это было необходимо будущим воинам.
  ГИМНАСИЙ     В гимнасиях совершенствовались в образовании юноши 16 - 18 лет. Акцент делался на упражнения, укрепляющие и развивающие тело. Одновременно оттачивались и умственные способности.
  ЭФЕБИЯ     Общественное учреждение, где находившиеся на службе у государства преподаватели учили 18—20-летних юношей военному делу: верховой езде, стрельбе из лука и катапульты, метанию дротика и пр.

18. Дописать:

ИЗВЕСТНЫМИ ГИМНАЗИЯМИ В ДРЕВНИХ АФИНАХ БЫЛИ Академия, Ликей и Киносарг

19. СОСТАВИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК ПОНЯТИЙ:

агеллы – спец. гос. воспитательные учреждения Спарты в форме военных лагерей для мальчиков 7-18 лет.

Академия- школа, основанная Платоном в окрестностях Афин в 4 в. до н.э.

гимнасия –учебно-воспитат. учреждение в Афинах для юношей 16-18 лет. Готовило к политической карьере.

грамматист –платный частный учитель грамоты в Древних Афинах и Риме

дидаскал –учитель

кифарист – частный учитель в Афинах, обучавший музыке мальчиков 7-14 лет за плату.,

калокагатия – в древнегреч. философии - гармония физич. и духовных качеств как идеал воспитания человека,

криптия – массовое убийство рабов,

калькулятор – учитель математики,

литератор – учитель поэзии,

мусическая школа – получила развитие в Др.Афинах. давала литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний,

палестра – Гимнастическая школа в Др.Греции для мальчиков 12-16 лет.,

педагогиум – школа

педагог – в Др.Греции – раб, сопровождавший ребенка хозяина в школу,

педоном – лицо, назначенное государством для воспитания мальчиков в Спарте в Др.Греции,

педотриб – учитель гимнастики в палестре

ритор - оратор,

сократическая беседа – метод обучения, подводящий к правильным выводам с помощью наводящих вопросов,

софистика – сознательное применение в споре неправильных выводов,

эфебия – школа военного искусства в Др.Греции для юношей 18-20 лет

20. ПО БИОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ УЧЕНОГО, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ:

Платон

Сократ

Аристотель

21. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИ ЭПОХИ ДРЕВНОСТИ»:

Ф.И.О. педагога Цель и задачи педагоги-ческой системы Основные принципы педагогичес-кой системы Форма организации педагогичес-кого процесса Воспитатель-но-образо-вательные средства Содержание воспитательно-образователь-ного процесса
СОКРАТ     нравственное самосовершенствование принцип природной предрасположенности беседы " майевтика" - диалектический спор, эвристический метод познание истины. Этические ценности: добро, справедливость, доблесть
ПЛАТОН     " сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать".   Возрастная периодизация. Идеи игрового обучения, принцип воспитываю-щего обучения Объединение принципов афинского и спартанского воспиттания Идея трехступенчатой системы образования 3-6 л. – игры под рук-вом госуд. воспитательниц, 7-12 – гос.школа, 12-16-палестра, до18 – подготовка воина, 18-20-эфебия, до 30 (некоторые) высшая ступень образования, до 35 (избранные) философское образование игра, рассказывание, чтение, письмо, счет, музыка, пение, военно-гимнастич. подготовка, философия, арифметика, геометрия, астрономия.
АРИСТОТЕЛЬ     Всестороннее развитие личности, развитие высших сторон души: разумной и волевой Возрастная периодизация. В основе нравственности лежат воля, активность, деятельность До 7 лет – воспитание в семье, с 7 лет – гос.школы Создатель Ликея упражнения 4 блока: подготовительный(чтен, письмо, счет, гимнаст, рис, муз) основной(науки о природе и обществе) знания, необх. для жизни в семье и обществе(этика, политика) знания – основа для практич. и творч. деятельности (риторика, поэтика)
ДЕМОКРИТ     обладание мудростью, то есть тремя дарами: " хорошо мыслить", " хорошо говорить", " хорошо делать".   Идея природосообраз-ности воспитания, огромная роль труда в воспитании. Важным в образовании является не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Гл. роль – семейное воспитание принуждение, упражнение в нравственных поступках, соединение воспитания с трудом., познание природы      
КОНФУЦИЙ     всестороннее развитие личности, где преимуще-ство перед образованно-стью отдавалось нравствен-ному началу согласие меж учеником и учителем, легкость обучения, самостоятель-ность уч-ся начинать школьное обучение с 7-8 лет (срок обучения 9 лет) диалог, классиф. и сравнение, подражание. Этика, нравственное воспитание, основы управления гос-вом  
КВИНТИЛИАН     серьезная подготовкя к исполнению гражданских обязанностей ненасильствен-ная педагогика, общедоступность образования организованное школьное обучение в грамматической и риторической школах подражание, наставление, упражнение, от простого к сложному, на основе работы памяти, " топологический прием", До 7 лет - овладеть латинской и частично греческой грамматикой. Первоначальное школьное обучение: занятия грамматикой и стилем, мораль, начала математики, музыка.  
                   

22. Установить соответствие:

ФИЛОСОФ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Ответ 1__б_, 2__д_, 3_в__, 4_а__, 5__е_

 

23. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АНТИЧНОГО МИРА»:

Основные воспитательные системы античного мира Цель воспитания Задачи воспитания Система школ
СПАРТАНСКАЯ     подготовить члена военной общины Гипертрофированная военная подготовка и минимальное обучение грамоте, музыке и пению. агеллы, эфебия  
АФИНСКАЯ     совокупность добродетелей. В сестороннее формирование личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела литературное и музыкальное образование, развитие культуры тела, умственное воспитание, военное дело. ШКОЛА ГРАММАТИСТА, ШКОЛА КИФАРИСТА, ПАЛЕСТРА, ГИМНАСИЙ, ЭФЕБИЯ  
РИМСКАЯ     подготовку сильных, волевых, дисциплинированных граждан. обеспечить определенную карьеру; нравственное и гражланское становление; оформилась программа семи свободных искусств с делением на тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). тривиальные школы, грамматические школы, риторские школы по греческому образцу

 

 

24. РЕШИТЕ КРОССВОРД, И ВЫ ПРОЧТЕТЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ ДРЕВНЕГО МИРА:

 

    к р и п т и и        
        р и т о р        
      с о ф и с т ы      
          а              
        а г е л л ы      
      и л о т ы          
  г е т е р ы            
        п е д о н        
      т а й г е т        
  д и д а с к а л        
  г и н е к е я          
    п е д а г о г        
  а ф и н я н к и        

 

25. РАЗГАДАЙТЕ ГОЛОВОЛОМКУ, И ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ИЗ ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ СЧИТАЛ ПРИМЕР НАСТАВНИКА ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ВОСПИТАНИЯ: Антисфен

 

26. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕМ МИРЕ:

В древнейших государствах, пришедших на смену архаичным союзам племен, воспитание и обучение осуществлялось по преимуществу в семье. Для специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться и новый социальный институт - школа. Воспитание стало определяться главным образом общественным и имущественным состоянием человека, т.е. утратило свой единообразный характер. Отделение умственного труда от физического вызвало к жизни появление новой специальности - учителя. Упование на жесткие формы и методы воспитания.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал