Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Определение критических дней физического, эмоционального и интеллектуального циклов в жизни человекаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Студент _________________________________
Группа ________________________
Проверила Е.В.Позднякова
Практическая работа №1 Тема: Определение критических дней физического, эмоционального и интеллектуального циклов жизни человека и биоритмического типа работоспособности человека Цель работы: I. Определение критических дней физического эмоционального и интеллектуального циклов жизни человека II. Определение биоритмического типа работоспособности человека I. Определение критических дней физического, эмоционального и интеллектуального циклов в жизни человека Теоретическая часть Давайте начнем речь о биоритмах с рассмотрения природы в качестве примера: существует четыре биологических цикла: весна, лето, осень и зима. Это повторяющийся процесс, который никогда не останавливается. В природе все взаимосвязано и люди также выполняют постоянно повторяющиеся действия: сон, бодрствование, режим питания, повышение и спад активности и т.п. Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время. С каждым годом ученые находят новые внутренние ритмы биологических функций. Биологические ритмы или биоритмы – это периодические изменения характера и интенсивности протекания биологических процессов под влиянием внутренних и внешних факторов. Способность к таким изменениям жизнедеятельности передается по наследству и обнаружена практически у всех живых организмов. Их можно наблюдать в отдельных клетках, тканях и органах, в целых организмах и в популяциях. Живой организм представляет собой сложнейшую биологическую систему, в которой все должно находиться в равновесии. В результате работы основных физиологических систем – дыхания, кровообращения, питания, терморегуляции – осуществляется жизнедеятельность организма. Активность органов и систем периодически изменяется. Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в организме человека занимается особая наука – биоритмология. Теории " трех биоритмов" более ста лет. Интересно, что ее авторами стали три человека: Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм. Немецкий врач Вильгельм Флис еще в начале столетия заметил, что у его пациентов, в первую очередь у детей, некоторые заболевания повторяются с четкой периодичностью. Эту периодичность нельзя было объяснить какими-нибудь факторами. Флис приступил к подробному исследованию, регистрируя время заболевания и смерти (если спасти больного не удалось), а также дат рождения пациентов. На основе собранных данных Флис пришел к выводу, что у всех людей с момента их рождения действуют два ритма: 23 - суточный физический и 28 - эмоциональный. Именно от ритмов зависит вероятность заболевания или смерти. К аналогичным выводам пришел и венский психолог Герман Свобода, проводя свои наблюдения также в начале столетия. Занимаясь психоанализом. Свобода обратил внимание на то, что способность пациентов реагировать, проявлять эмоции подвергнута ритмическим колебаниям. Как и Флис, Свобода стал исследовать вероятность заболевания различными болезнями, и независимо от своего немецкого коллеги открыл существование циклов с периодами в 23 и 28 суток. Колебания с 23 -суточным периодом поддаются такие проявления человека, как храбрость, стойкость, воля, физическая сила, колебаниям с 28 - суточным периодом — чувствительность, эмоциональная возбужденность, интуиция. Инженер из Инсбурка Фридрих Тельфер, анализируя результаты экзаменов в высшем учебном заведении, где он преподавал, и сопоставляя оценки с датой рождения студентов, установил, что успехи студентов колеблются за 33 -суточным периодом(интеллектуальным) Итак, Человек со дня рождения находится в трех биологических ритмах: физическом, эмоциональном и интеллектуальном. Это не зависит ни от расы, ни от национальности человека, ни от каких либо других факторов.
Любой из циклов состоит из двух полупериодов, положительного и отрицательного.
В так называемые критические дни циклы " меняют знак", то есть проходит смена полупериодов. Какой именно переход происходит - из положительной фазы в отрицательную или наоборот несущественно. В критические дни данного человека функции, которые входят в " сферу действий" соответствующего ритма, достигают минимума. Особенно опасно, если совпадают критические дни двух или тем более трех ритмов. В такие дни человеку не остается ничего другого, как обходить опасные места, воздерживаться от принятия решений, с особым вниманием относиться к ситуациям, в которых организм подвергается тем или иным испытаниям. Теория, о которой идет речь, хоть как-то предупреждает о капризах судьбы, в крайнем случае - снижает риск, уменьшает опасность, которую " привносят" несчастливые дни. Чтобы любой мог проверить на себе выводы этой теории и убедиться в ее правильности или ошибочности, предложим методы расчета фаз любого из трех основных ритмов. С их помощью, всякий желающий сможет за некоторое время установить, в какой фазе физического эмоционального и интеллектуального циклов он находится, потом отметить в календаре критические дни и проверить правильность теории. Практическая часть
|