Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Воспитание и школа в эпоху СредневековьяСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. ОТМЕТИТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ГРАНИЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
а ---------------------------б
200 лет 100 лет н.э. 100 лет 200 лет 300 лет 400 500 600 … 1000 2000 до н.э. до н.э. лет лет лет лет лет Установить правильную последовательность: 2. Система школ Византии 2- грамматическая школы; 4- кружки-салоны; 5- Аудиториум (Магнавр); 1- школы-грамоты; 3- монастырские высшие школы. 3. Установить соответствие: Ответ 1_в__, 2__г_, 3_б__, 4__а_, 5_е__, 6_з__, 7ж_ Обвести кружком номер правильного ответа: 4.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В ВИЗАНТИИ: 1, 3, 4, 7. УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ВИЗАНТИЙСКОГО ШКОЛЯРА НАЧИНАЛСЯ СО СЛОВ: 3. 5. Установите соответствие: Ответ 1_а__, 2__е_, 3_б__, 4__в_, 5_а__ 6. Вставьте пропущенные слова: Вся гражданская и церковная верхушка училась в грамматической школе. Цель обучения составляла в овладении __ «эллинской наукой» _ (пайдейя) – преддверием к высшей философии – богословию. Программа представляла вариант семи свободных искусств и состояла из двух четвериц. В первую входили грамматика, риторика, диалектика и поэтика; Во вторую - арифметика геометрия музыка, астрономия. Основная часть учащихся ограничивалась изучением первой «четверицы» _. Среди методов обучения в грамматической школе Византии популярны были _ состязания _ школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитироват ь по памяти, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды). Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В Хв. Из программы были исключены латынь и все, что было связано с «варварским» Западом. Учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования _. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги. В конце учебной недели учитель и один и старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. 7. Обведите кружком номер правильного ответа: ШКОЛЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА ХАРАКТЕРНО: 1, 3, 5, 7, 8. ШКОЛА НАЧАЛЬНОЬГО ОБУЧЕНИЯ (КИТАБ) БЫЛА: 2, 3, 4, 5, 7, 8. ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ КИТАБ СОСТАВЛЯЛИ ДЕТИ: 2, 3, 5. 8. Добавить: В китаб учились 6 дней в неделю (кроме пятницы), утром по средам и четвергам повторяли пройденное. Обучение Строилось на чтении и запоминании текстов Корана. Применялись диктанты. 9. Обведите кружком номер правильного ответ: ВТОРОЙ (ВЫСШИЙ) УРОВЕНЬ НА ВОСТОКЕ ДАВАЛИ: 2, 3, 4. 10. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ НАУК ТЕ, КОТОРЫЕ ИЗУЧАЛИ НА ВТОРОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВОСТОКЕП И ЗАПИШИТЕ ИХ ПО СТОЛБЦАМ: ТРАДИЦИОННЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ 1 толкование Корана, 1) каллиграфия, 2) интерпретация преданий о жизни пророка Мухаммеда, 2) математика, 3 мусульманское право, 3) астрономия, 4 богословие, 4) свод правил поведений. 5 арабская филология 5) медицина, 6 риторика, 6) логика, 11. Вставьте пропущенные слова: Названный современниками «владыкой наук», советник правителей разных стран ближнего и Среднего Востока Ибн Сина (Авицена в латинской транскрипции) (980 - 1037) немало лет посвятил __ преподавательской деятельности _ и множество работ, среди которых выделяется _" Книга исцеления" _, куда вошли имеющие прямое отношение к педагогической теории трактаты " Книгаодуше", " Книга знаний", " Книга указаний и наставлений". Ибн Сина мечтал о разностороннем воспитании и обучении _, средствами которых должны были стать прежде всего музыке, поэзии, философии.. Путь подобного воспитания и развития виделся в организации совместной учебной деятельности, внесении духа соперничества.. В рамках совместного обучения _ должны быть разные уровни в соответствии со способностями_воспитанников. Фундаментом всякого образования называлось овладение чтением и письмом. _. Общее развитие должно было предшествовать предпрофессиональному и профессиональному _ обучению. Как только подросток овладевал грамотой, его следовало готовить к будущей профессии (например, учить составлять отчетности и иные документы). Затем надлежало вводить собственно в профессию: подросток должен начать трудиться и зарабатывать деньги __ 12. Обведите кружком номер правильного ответа: В ШКОЛАХ ВИЗАНТИИ ПРИДУМАЛИ: 5 13 Установите соответствие: Ответ 1_в__, 2_г__, 3_б__, 4_а__ 14. НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ УКАЖИТЕ ОТРЕЗОК, КОТОРЫЙ ЗАНЯЛА В ИСТОРИИ КИТАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭПОХА: /----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
200 лет 100 лет н.э. 100 лет 200 лет 300 лет 400 500 600 … 1000 2000 до н.э. до н.э. лет лет лет лет лет 15. Установите правильную последовательность: ВОСПИТАНИЮ И ШКОЛЕ СРЕДНЕВЕКОВОМУ КИТАЮ ХАРАКТЕРНО: 1- упрощение и унификация иероглифической письменности; создание централизованной системы государственных и частных школ 2- появление бумаги; создание трехступенчатой системы образования; конфуцианство - официальная идеология воспитания и образования 3- расширение сети учебных заведений; расцвет высшей школы; появление университетов; демократизация и усложнение государственных экзаменов 4- все сильнее отрыв системы образования от практических нужд; застой образования 5- распространение монгольских школ; развитие естественных и точных наук; появление специализированных школ; неоконфуцианство 6 - организация всеобщего начального обучения; расширение сети учебных заведений элементарного обучения; создание высших учебных заведений для подготовки кадров высшей администрации; усложнение и стандартизация государственных экзаменов 7- воспитание и школа в «летаргическом сне»; содержание образования носило гуманитарный характер; идеи педагогов не востребованы; «Китай – весь мир» 16. НАЙДИТЕ В ТАБЛИЦЕ УЧЕБЫЕ СТЕПЕНИ В СРЕДНЕВЕКОВОМ КИТАЕ:
17. Обведите кружком правильный ответ: УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ СРЕДНЕВЕКОВОГО КИТАЯ ОЗНАЧАЛИ: 1. 18. Дополнить: Чтобы выдержать экзамен, китайскому студенту нужно обладать резвостью скакуна, упрямством осла, неразборчивостью вши, выносливостью верблюда. 19. Установите соответствие: Ответ 1__г_, 2_ж__, 3_е__, 4__д_, 5__б_, 6__а_, 7_в__ 20Установить правильную последовательность: УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: 4 Лицензиат 2 Магистр 1 Бакалавр 3 Доктор 21. ОПРЕДЕЛИТЬ: привилегии - особые документы, подписанные римскими папами или царствующими особами. ваганты - странствующие студенты абецедарий – учебная книга средневековой школы клирик – звание выпускника Малых школ Нотр-Дам бенефиций –материальные средства 22.ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ КАЧЕСТВО: 1) Добродетелью крестьянства считалось – трудолюбие 2) Лучшей чертой аристократии было – доблесть _ 3) Главным достоинством духовенства являлась – благочестие
|