![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разгадать кроссворд
Учение книжное давало элементарное и повышенное образование. В состав арифметических действий, которые изучали школьники, входили нумерация, удвоение, раздвоение, сложение, умножение, деление, вычитание. Начальное обучение осуществляли мастера грамоты. При обучении элементарной математике прибегали к образным примерам и пальцевому счету. Обучали не только правилам чтения, но и искусству делать книги. В педагогических статьях того времени помещены советы о воспитании у детей благочестия, о почитании старших и родителей, советы родителям, как обеспечить физический рост, нравственное,, умственное развитие детей, держать их в, строгости, применять в случае непослушания телесные наказания. 9. В ДРЕВНЕЙ РУСИ ПЕРВЫЕ УЧИЛИЩА СОЗДАВАЛИСЬ ГОСУДАРСТВОМ ПРИ КНЯЖЕСКИХ ДВОРАХ, НО С УПРОЧЕНИЕМ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТЕПЕННО ПЕРЕХОДИЛИ В ВЕДЕНИЕ ЦЕРКВИ. ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ ДВУМЯ ПРИЧИНАМИ. КАКИМИ? Освоение книжности необходимо было в первую очередь священникам Обучение грамоте и вере воспринимали как единый процесс 10. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Цель обучения в Киевской Руси: 1. Характерные особенности воспитания и просвещения Древней Руси: 1, 2, 3, 4, 5. Главный материал для письма в Древней Руси: 2 11. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ Ответ 1 в, 2_б__, 3_г__, 4_д__, 5__а_ Ответ 1__б_, 2__д_, 3__е_, 4__в_, 5_а__ РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД
13. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ Ответ 1__б_, 2_а__, 3__в 14. СООТНЕСТИ Ответ 1_в__, 2__а_, 3__б_ 15. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА»
16. ЗАПОЛНИТЬТАБЛИЦУ «ОБРАЗОВАНИЕ В РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ В XVII ВЕКЕ» (внимание! Опечатка в Тетради. Надо переместить «Греко-латинские школы» на нижнюю строку, как здесь)
17. ОТМЕТИТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ГОД СОЗДАНИЯ:
1136 г. 1574 г. 1585 г. 1638 г. 1649 г. 1653 г. 1681 г. 1685 г.
18. АКАДЕМИК Д.С.ЛИХАЧЕВ ПИСАЛ:
ТЕМА 6. ВОСПИТАНИЕ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ 1. ОТМЕТИТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ
*-----------------*
100 лет н.э. 200 год 400 год 600 год 800 1000 1200 1400 1600 1800 до н.э. год год год год год год 2. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1, 2, 3
3. ЗАПИСАТЬ ИМЕНА ПЕДАГОГОВ ПОД ИХ ПОРТРЕТАМИ
_Т.Кампанелла_ ___Ф.Рабле_ ___М.Монтень__ Т.Мор _М. Лютер__ _Э.Роттердамский___ _Х.Л.Вивес_
4. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА Деятели эпохи Возрождения – _, гуманисты _ выдвигали на первое место культ человека и настойчиво боролись против церковно-религиозного мировоззрения, закрепощавшего личность. Но выдвигаемые ими прогрессивные положения _ касались лишь ограниченного круга лиц – социальной верхушки общества. Они не выступали против эксплуатации крестьян, не защищали их право на образование, мало заботились о просвещении народа, считали его главным занятием физический труд. 5. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ Ответ 1_б__, 2_г__, 3_в__, 4_а__, 5_з__, 6__е_, 7_ж__ 6. ДОПИСАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ 1.Чтобы научить другого требуется больше ума_, чем чтобы научится самому (М. Монтень) 2. Наставнику легче _командовать__, чем учить. (Дж. Локк) 3. Ничто так прочно не запоминают ученик, как _ошибки своих учителей__. (Ф. Рабле) 7. ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ: Мальчики и девочки учатся вместе. Им преподают чтение, письмо, математику, историю, географию, естествознание. Их обучают ремеслам, физическое воспитание является главным. Обучение предлагалось «оживлять» с помощью наглядности: городские стены расписывали «превосходной живописью» в удивительно стройной последовательности, отражающие все науки. Широко используется принцип соревновательности.. Учебником служит пособие «Мудрость», где сжато и доступно излагаются все науки. (Т. Кампанелла)*
8. РЕШИТЬ ЧАЙНВОРД:
5. Ответа с такими условиями нет
9. В ПРЕДСТАВЛЕННОМ ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ РЯДУ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИЕ СОБЫТИЯ В ПРОСВЕЩЕНИИ СООТВЕТСТВУЮТ УКАЗАННЫМ ДАТАМ 1512 – _создание Лондонской публичной школы_______ 1524 – _М.Лютер провозгласил идею всеобщего элементарного обучения детей горожан Катехизису на родном яз. 1529 – Работа Э.Роттердамского «О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам»_ 1534 – __Создан орден иезуитов____ 1537 – __Гимназия И.Штурма в Страстбурге__________ 1551 – открытие школы иезуитов в Вене_ 1588 – школьный устав иезуитов 1599 – _ школьный устав иезуитов _ 1614 – школьный устав иезуитов __ 1621 – _открыт Страсбургский университет_________ 10. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СОЛНЦА»
11. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ Ответ 1_а__, 2_е__, 3_г__, 4__д_, 5_в__, 6_б_ 12. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА гимназией был представлен едва ли не лучший тип образования XVI века. В этих учебных заведениях вульгарная латынь уступила место классическому латинскому языку, формальная риторика – литературе, средневековая диалектика – математике. Было возрождено обучение древнегреческому язык у, часто преподавали древнееврейский язык. 13. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
14. С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧА ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО ПИСАТЕЛЯ-ГУМАНИСТА ФРАНСУА РАБЛЕ: Все приходит вовремя, если люди умеют ждать 15. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА В 16 веке в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформация, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Ведущим принципом Реформации был принцип «самости» человека, несущего личную ответственность перед Богом. Его сторонники стремились переместить в центр воспитания человеческая личность, приобщить воспитанников к национальной культур е, языку, литературе, поощряли светскую образованность. Наиболее яркие представители: Т.Мюнцер, Ж.Кальвин, М.Лютер, Ф.Меланхтон, М.Кардьер.
16. СРАВНИВ ВЗГЛЯДЫ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ДРЕВНЕГО МИРА, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ГУМАНИСТОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНЯ, ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК ВЕЛИЧАЙШИЙ ПЕРЕВОРОТ В ПЕДАГОГИКЕ ИЛИ КАКВОЗВРАТ В АНТИЧНОСТЬ. ОБОСНОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ. Эпоха Возрождения по-своему интерпретировала античный взгляд на развитие и воспитание человека, впервые уделив главное внимание чел. личности, признав ее самоценность и удостоив ее специального изучения. В эпоху Возр-я наследие прошлого рассматривалось не как образец для подражания, а как источник идей, на которые можно опереться в создании нового.
17.ФРИДЛАНД ТРОЦЕНДОРФ СОЗДАЛ В ШКОЛЕ «РЕСПУБЛИКУ» … ИЕЗУИТЫ СЧИТАЛИ,. КАКУЮ ИЗ СТОРОН ПОДДЕРЖИВАЕТЕ ВЫ? АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ.
|