Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школа и педагогика в североамериканских штатах в эпоху Просвещения
1. ОТМЕТИТЬ НА КАРТЕ КОЛОНИИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИМ ОБРАЗОВАНИЕ:
1. Южные колонии Б; 2. Средние (центральные) колонии А; 3. Северные колонии; В.
2. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Главным учреждением полного общего образования в Северной Америке в XVII – XVIII в.в. становится: 3 пропитанная духом: 3 Начальная школа в Северной Америке появилась: 2 3. СИСТЕМА ШКОЛ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ В XVII – XVIII ВВ. Городская школа ……грамматическая шк.... … …колледж…………………... 4. НАЙТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ, ПОДПИСАТЬ ИХ ПОРТРЕТЫ
:
Франклин, Вашингтон, Джефферсон 5. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Инициатива регулярного посещения школ неграми принадлежит: 4 Б.Франклин в 1751 году открыл: 3. В учебную программу этого заведения входили: 2, 4, 6 6. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СИСТЕМА ШКОЛ ФРАНКЛИНА»
7. НАЗВАТЬ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 8. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»:
9. ЗАПИСАТЬ ТРИ ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ: Общеобразовательная школа начальная средней ступени старшая 10. ДОПИСАТЬ Т. Джефферсоном была разработана модель трехступенчатой общеобразовательной школы 11. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА: К концу XVIII века в американских штатах сложилась общеобразовательная школа с бесплатным девяти или: двенадцатилетним _ сроком обучения и состоявшая из начальной школа, школа средней ступени и старшая школа __. В программу начальной школы входили чтение, письмо, арифметика, пение и труд. На средней ступени преподавались грамматика, литература, языки, естественная история, география. В школе старшей ступени изучались геометрия, химия, всеобщая история, риторика и другие предметы. Она готовила к поступлению в высшую школу. 12. ОПРЕДЕЛИТЬ АВТОРА ИДЕИ: «Знание в каждой стране служит самой надежной основной благополучия». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЭТОЙ МЫСЛЬЮ? ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ. Дж.Вашингтон 13. РЕШИТЬ КРИПТОГРАММУ «ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ» 1. Политическая идеология, рационалистическое движение XVIII века (Просвещение) 2. Педагог, представитель эпохи Просвещения (Гельвеций) 3. Основная идея эпохи Просвещения, влияние (среды) на развитие и воспитание ребенка 4. Источник знаний – ощущения, а процесс (познания) – переработка ощущений разумом (Дени Дидро) 5. Вся просветительская литература овеяна идеями (гуманизма) 6. Для многих представителей эпохи Просвещения характерна (энциклопедичность) интересов 8. Вот ремесло, которому я хочу обучать (жить) (Ж.-Ж.Руссо) Ответив на вопросы, Вы сможете прочитать известное высказывание Ж.-Ж.Руссо: Все, что мы не имеем при рождении, и в чем нуждаемся, став взрослыми, дает нам воспитание.
ТЕМА 9. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ В XVIII ВЕКЕ 1. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
2. ЗАПИСАТЬ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ (при Петре I) 1) государственность 2) сочетание энциклопедичности и профессионализма 3) _преобладание матем., навигационных и морских наук в учебном плане 4) принудительность обучения, суровый режим 3. ДОПИСАТЬ При Петре I была учреждена в Москве школа математических и навигацких наук в Сухаревой башне. Директором школы назначили профессора Г.Фарварсона_. Возраст учащихся был от 12 до 20 лет_. В учебную программу входили арифметика, геом., геогр., тригоном., навигация, астрономия_. За прогулы грозил _штраф. За побег из школы полагалась смертная казнь_. 4. В ПРЕДСТАВЛЕННОМ ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ РЯДУ УКАЗАТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАННЫЕ В РОССИИ В УКАЗАННЫЕ ГОДЫ 1701 г. – Школа математических и навигацких наук, пушкарская школа 1707 г. – хирургич. школа в Москве 1709 г. – 1715 г. – Морская академия 1719 г. – Петербургская инженерная школа 1726 г. – Академический университет и гимназия 1731 г. – Корпус кадет 1746 г. – 1752 г. – Морской кадетский корпус 1755 г. – Университет и университетские гимназии в Москве 1764 г. – Смольный институт, 1770 г. – Воспитательный дом в Петербурге 1783 г. – Главное народное училище в Петербурге 1786 г. – Малые и главные народные училища 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ В РОССИИ В XVIII ВЕКЕ»
6. ПО ЦИТАТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГА 1.__Радищев__ 2.____Янкович_____ 3. _____Сковорода___ 4.____Бецкой_____ 5.___Ломоносов____ 6. ____Новиков______ 7. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Российская грамматика М.В. Ломоносовым была написана в: 1. Смольный институт благородных девиц создал: 4. Н.И. Новиков является создателем первого детского журнала: 4 А.И. Радищев указывал на связь между: 4 8. ДОПИСАТЬ С именем Ломоносова связано создание русской грамматики и формирование в России литературного языка. И.И.Бецкой большое значение придавал физвоспитанию. Н.И.Новиков настаивал на том, чтобы дать детям широкое и разностороннее умственное образование. Г.С.Сковорода решительно выступал, как и Руссо, с требованиями природосообразного воспитания. А. Н.Радищев рассматривал человека как часть_природы Сковорода считал источником знаний окружающий мир. Н.И.Новиков решительно выступал против физ. наказаний. В _1763_году в Москве по инициативе И.И.Бецкого открылся воспитательный дом с госпиталем для родильниц. Ф.И.Янкович был крупным дидактом, последователем идей _Коменского_ Цель воспитания по Н.И.Новикову – формирование активной добродетельной личности, полезной отечеству. 9. ПО ТРЕМ КОМПОНЕНТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГА: Ответы: 1_Ломоносов_, 2__Новиков__, 3___Радищев_, 4__Бецкой_. 10. ПОЧЕМУ А.Н.РАДИЩЕВ КРИТИКОВАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Ж.-Ж.РУССО? Радищев считал, что человек рожден для общежития, т.е. что человек является существом социальным, которое развивается только в обществе. Радищев возражал также против идеализации детской природы. 11. СРЕДИ БУКВЕННОГО ТЕКСТА НАЙТИ НАЗВАНИЕ СТАТЬИ Н.И.НОВИКОВА И ПОДЧЕРКНУТЬ ЕЕ О КНЮСЭДШИН ВОСПИТАНИИ ЛДО И РПА НАСТАВЛЕНИИ ГПДОХАЛДОТ ДЕТЕЙ ДЭЕКТГМ ДЛЯ НЩЭЯСЫБСНАМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЖЭХЧВ ОБЩЕСТВЕННЫХ АМЛРПМ ЗНАНИЙ АКТОЛ И ЖДР ВСЕОБЩЕГО ЛРПАМЛЕК БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛОРИУЖД. 12. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ М.В.ЛОМОНОСОВА И И.И.БЕЦКОГО»
13. ДОПИСАТЬ Частная комиссия об училищах, созданная в 1768 году, возглавляемая П.В.Завадским_, подготовила проекты о низших деревенских, низших городских, средних училищах и училищах для иноверцев_, легшие в основу первой реформы образования в России. В губернских городах_ открывались__главные народные училища, а в уездных городах и селах – малые нар. училища. Основные принципы организации этих школ являлись_бесплатность обучения, госслужба учителей, содержание на средства местных органов_. 14. ДАТЬ ОЦЕНКУ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В КОНЦЕ XVIII ВЕКА. ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ. Предпринятые Екатериной ІІ попытки организовать просвещение народа не удались, т.к. она пыталась механически перенести на отечественную почву чуждые России образцы. Однако следует признать, что в 18 в. в России была предпринята попытка создать сеть учебных заведений, началась подготовка учителей и т.д. Все это послужило основой для создания в 19 в. централизованной госуд.системы образования. 15. РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД
|