Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей ипрочее называется ___память____.






 

2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей ипрочее называется ___память________.

 

2.2. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми ____индивидуально________.

 

2.3. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы, называются ________сенсорный голод__________.

 

2.4. Как показала Б. Зейгарник, психической деятельности свойственно стремление к _____завершенности______.

 

2.5. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, называется ____привычка_______.

 

2.6. ____Восприятие ___ – это простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.

 

2.7. Высшие психические функции человека имеют __социальный __ характер.

 

2.8. Понятия, значения, логика усваиваются человеком посредством ______опыта_______.

 

2.9. Научение путем проб и ошибок подчиняется закону __эффекта.

 

2.10. Язык – это система правил оперирования со знаками___

 

2.11. Почти все наши восприятия – результат предшествующего опыта.

 

2.12. Для Аристотеля разум – это одна из неотделимых сущностей тела.

 

2.13. Объединение элементов восприятия происходит по признакам близости, сходства, симметрии, _непрерывности__.

 

2.14. Основоположником изучения памяти является Г.Эббингауз.

 

2.15. Внимание не имеет собственного ___продукта __.

 

 

Выберите правильный вариант ответа.

 

2.16. Мотивы представлены в сознании ….

А – эмоциями;

Б – восприятием объекта;

В – суждениями;

Г – желаниями.

 

2.17. Основной источник активности человека и животных ….

А – внешняя среда;

Б – потребности;

В – сознание;

Г – воля.

 

2.18. Вспомним из детского стихотворения: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду». Почему это произошло?

А – это рассеянный человек;

Б – он просто невнимателен;

В – такого не бывает;

Г – отсутствовал автоматизм действия.

 

2.19. Механизм кратковременной памяти позволяет сохраняться информации …

А – меньше секунды;

Б – больше секунды;

В – больше минуты;

Г – несколько минут.

 

2.20. Стимул имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он …

А – сложнее;

Б – новее;

В – интенсивнее;

Г – ярче.

2.21. Фигура по сравнению с фоном более …

А – значима;

Б – упорядочена;

В – размыта;

Г – нравится.

 

2.22. Первая стадия выработки понятий состоит …

А – в обобщении;

Б – дифференцировке;

В – абстрагировании;

Г – восприятии.

 

2.23. Объем внимания в среднем равен …

А – 2-4 элементам;

Б – 5-7 элементам;

В – 8-10 элементам;

Г – 11-15 элементам.

 

2.24. Принцип заполнения пробелов восприятия предполагает сведение фрагментарного изображения в фигуру …

А – с простым и полным контуром;

Б – со сложной структурой;

В – с упорядоченной структурой;

Г – с цветной заливкой.

 

2.25. Какая черта не является специфичной для творческого мышления?

А – пластичность;

Б – надежность;

В – гибкость;

Г – оригинальность.

 

2.26. К свойствам восприятия не относится …

А – целостность;

Б – объективность;

В – избирательность;

Г – константность.

 

 

2.27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется …

А – апперцепцией;

Б – ассоциацией;

В – стереотипизацией;

Г – аффиляцией.

 

2.28. Состоянием сознания является …

А – сон;

Б – реакция;

В – рефлекс;

Г – защитные механизмы.

 

2.29. Компенсаторная функция эмоций состоит в поиске …

А – недостающей информации;

Б – новой информации;

В – интересной информации;

Г – информации о других людях.

 

2.30. На результативность запоминания влияет …

А – осмысленность;

Б – последовательность запоминания;

В – модальность;

Г – скорость запоминания.

 

2.31. «Ручной интеллект» относится к понятию …

А – наглядно-образное мышление;

Б – словесно-логическое мышление;

В – наглядно-действенное мышление;

Г – наглядно-чувственное мышление.

 

2.32. Произвольное внимание – результат …

А – обучения;

Б – действия автоматизма;

В – развития организма;

Г – усилия воли.

 

2.33. По характеру целей к виду памяти относится …

А – опосредованная;

Б – непроизвольная;

В – образная;

Г – интуитивная.

 

2.34. Предметность образа восприятия характеризуется …

А – однозначностью;

Б – означенностью;

В – субъективизмом;

Г – сложностью.

2.35. При истолковании элементов восприятия мозг выбирает …

А – самый сложный вариант;

Б – оптимальный вариант;

В – самый простой вариант;

Г – выбирает пошагово.

 

2.36. Объединение отдельных ощущений в целостный образ называется …

А – восприятием;

Б – мышлением;

В – синтезом;

Г – представлением.

 

2.37. Установите соответствие понятий 1) «память» и 2) «мышление» с их признаками: реминисценция 1; конкретизация 2; обобщение 2; непроизвольность 1; оперирование образами 2; повторение 1.

 

2.38. Соотнесите понятия 1) «психика» и 2) «эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная 2; регулятивная 1; компенсаторная 2; коммуникативная 1; познавательная 1; сигнальная функции 2.

 

2.39. Соотнесите функции 1) левого и 2) правого полушария: синтез 2; рефлексия 1; анализ 1; образное восприятие 2; речевая активность 1; эмпатия 2.

 

2.40. Соотнесите форму воображения с 1) пассивным и 2) активным видом воображения: фантазия 2, мечта 2, сновидение 1, сказка 1, творчество 2, грезы 1,

 

2.41. Установите соответствие понятий 1) «внимание» и 2) «ощущение» с их признаками: адаптация 2; переключение 1; устойчивость 1; модальность 2; сензитивность 2; сосредоточенность 1.

 

2.42. Соотнесите вид ощущения с 1) проприоцептивными и 2) экстероцептивными ощущениями: вестибулярные 1; зрительные 2; болевые 2; вкусовые 2; слуховые ощущения 2; кожная чувствительность 1.

 

2.43. Поставьте в соответствие понятия 1) «бытийное сознание» и 2) «рефлекторное сознание» с их свойствами: предметная деятельность 1; смысл 2; переживание 2; чувственный образ 1; значение 2; биодинамическая ткань действия 1.

2.44. Соотнесите свойства 1) восприятия и 2) ощущения с понятиями: целостность 1, дискретность 1, соотнесенность 1, структурность 2, управляемость 2, чувствительность 2.

 

2.45. Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое 3, наглядно-действенное 1, наглядно-образное 2.

 

2.46. Расставьте от частного к общему формы познавательного процесса: мышление 3, ощущение 1, восприятие 2.

 

2.47. Расставьте пороги ощущений в зависимости от величины раздражителя (от наименьшего до максимального): дифференциальный порог 2; оперативный порог 3; верхний порог 4; нижний порог 1.

 

2.48. Расставьте виды памяти в зависимости от продолжительности удержания информации: кратковременная 2; долговременная 3; сенсорная память 1.

 

2.49. Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное 4, репродуктивное 3, логическое 1, образное 2.

 

2.50. Расставьте понятия в последовательности (функции психики – свойства психики – психические явления): познавательный процесс 3; рефлекторность 2; отражение 1; субъективность 3; регуляция деятельности 1; волевой акт 3.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал