Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей ипрочее называется ___память____.
2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей ипрочее называется ___память________.
2.2. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми ____индивидуально________.
2.3. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы, называются ________сенсорный голод__________.
2.4. Как показала Б. Зейгарник, психической деятельности свойственно стремление к _____завершенности______.
2.5. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, называется ____привычка_______.
2.6. ____Восприятие ___ – это простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.
2.7. Высшие психические функции человека имеют __социальный __ характер.
2.8. Понятия, значения, логика усваиваются человеком посредством ______опыта_______.
2.9. Научение путем проб и ошибок подчиняется закону __эффекта.
2.10. Язык – это система правил оперирования со знаками___
2.11. Почти все наши восприятия – результат предшествующего опыта.
2.12. Для Аристотеля разум – это одна из неотделимых сущностей тела.
2.13. Объединение элементов восприятия происходит по признакам близости, сходства, симметрии, _непрерывности__.
2.14. Основоположником изучения памяти является Г.Эббингауз.
2.15. Внимание не имеет собственного ___продукта __.
Выберите правильный вариант ответа.
2.16. Мотивы представлены в сознании …. А – эмоциями; Б – восприятием объекта; В – суждениями; Г – желаниями.
2.17. Основной источник активности человека и животных …. А – внешняя среда; Б – потребности; В – сознание; Г – воля.
2.18. Вспомним из детского стихотворения: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду». Почему это произошло? А – это рассеянный человек; Б – он просто невнимателен; В – такого не бывает; Г – отсутствовал автоматизм действия.
2.19. Механизм кратковременной памяти позволяет сохраняться информации … А – меньше секунды; Б – больше секунды; В – больше минуты; Г – несколько минут.
2.20. Стимул имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он … А – сложнее; Б – новее; В – интенсивнее; Г – ярче. 2.21. Фигура по сравнению с фоном более … А – значима; Б – упорядочена; В – размыта; Г – нравится.
2.22. Первая стадия выработки понятий состоит … А – в обобщении; Б – дифференцировке; В – абстрагировании; Г – восприятии.
2.23. Объем внимания в среднем равен … А – 2-4 элементам; Б – 5-7 элементам; В – 8-10 элементам; Г – 11-15 элементам.
2.24. Принцип заполнения пробелов восприятия предполагает сведение фрагментарного изображения в фигуру … А – с простым и полным контуром; Б – со сложной структурой; В – с упорядоченной структурой; Г – с цветной заливкой.
2.25. Какая черта не является специфичной для творческого мышления? А – пластичность; Б – надежность; В – гибкость; Г – оригинальность.
2.26. К свойствам восприятия не относится … А – целостность; Б – объективность; В – избирательность; Г – константность.
2.27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется … А – апперцепцией; Б – ассоциацией; В – стереотипизацией; Г – аффиляцией.
2.28. Состоянием сознания является … А – сон; Б – реакция; В – рефлекс; Г – защитные механизмы.
2.29. Компенсаторная функция эмоций состоит в поиске … А – недостающей информации; Б – новой информации; В – интересной информации; Г – информации о других людях.
2.30. На результативность запоминания влияет … А – осмысленность; Б – последовательность запоминания; В – модальность; Г – скорость запоминания.
2.31. «Ручной интеллект» относится к понятию … А – наглядно-образное мышление; Б – словесно-логическое мышление; В – наглядно-действенное мышление; Г – наглядно-чувственное мышление.
2.32. Произвольное внимание – результат … А – обучения; Б – действия автоматизма; В – развития организма; Г – усилия воли.
2.33. По характеру целей к виду памяти относится … А – опосредованная; Б – непроизвольная; В – образная; Г – интуитивная.
2.34. Предметность образа восприятия характеризуется … А – однозначностью; Б – означенностью; В – субъективизмом; Г – сложностью. 2.35. При истолковании элементов восприятия мозг выбирает … А – самый сложный вариант; Б – оптимальный вариант; В – самый простой вариант; Г – выбирает пошагово.
2.36. Объединение отдельных ощущений в целостный образ называется … А – восприятием; Б – мышлением; В – синтезом; Г – представлением.
2.37. Установите соответствие понятий 1) «память» и 2) «мышление» с их признаками: реминисценция 1; конкретизация 2; обобщение 2; непроизвольность 1; оперирование образами 2; повторение 1.
2.38. Соотнесите понятия 1) «психика» и 2) «эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная 2; регулятивная 1; компенсаторная 2; коммуникативная 1; познавательная 1; сигнальная функции 2.
2.39. Соотнесите функции 1) левого и 2) правого полушария: синтез 2; рефлексия 1; анализ 1; образное восприятие 2; речевая активность 1; эмпатия 2.
2.40. Соотнесите форму воображения с 1) пассивным и 2) активным видом воображения: фантазия 2, мечта 2, сновидение 1, сказка 1, творчество 2, грезы 1,
2.41. Установите соответствие понятий 1) «внимание» и 2) «ощущение» с их признаками: адаптация 2; переключение 1; устойчивость 1; модальность 2; сензитивность 2; сосредоточенность 1.
2.42. Соотнесите вид ощущения с 1) проприоцептивными и 2) экстероцептивными ощущениями: вестибулярные 1; зрительные 2; болевые 2; вкусовые 2; слуховые ощущения 2; кожная чувствительность 1.
2.43. Поставьте в соответствие понятия 1) «бытийное сознание» и 2) «рефлекторное сознание» с их свойствами: предметная деятельность 1; смысл 2; переживание 2; чувственный образ 1; значение 2; биодинамическая ткань действия 1. 2.44. Соотнесите свойства 1) восприятия и 2) ощущения с понятиями: целостность 1, дискретность 1, соотнесенность 1, структурность 2, управляемость 2, чувствительность 2.
2.45. Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое 3, наглядно-действенное 1, наглядно-образное 2.
2.46. Расставьте от частного к общему формы познавательного процесса: мышление 3, ощущение 1, восприятие 2.
2.47. Расставьте пороги ощущений в зависимости от величины раздражителя (от наименьшего до максимального): дифференциальный порог 2; оперативный порог 3; верхний порог 4; нижний порог 1.
2.48. Расставьте виды памяти в зависимости от продолжительности удержания информации: кратковременная 2; долговременная 3; сенсорная память 1.
2.49. Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное 4, репродуктивное 3, логическое 1, образное 2.
2.50. Расставьте понятия в последовательности (функции психики – свойства психики – психические явления): познавательный процесс 3; рефлекторность 2; отражение 1; субъективность 3; регуляция деятельности 1; волевой акт 3.
|