![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения. по дисциплине: «Расчет и конструирование машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов»Стр 1 из 5Следующая ⇒
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине: «Расчет и конструирование машин и оборудования нефтяных и газовых промыслов» на тему: «Классификация и расчет подшипников скольжения»
Вариант 12
Выполнил: студент группы МПз 10-01 А.А.Тимофеев
Проверил: профессор, к.т.н. Ф.Ш.Забиров
Уфа 2014 СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение………………………………………………………….……...……..3 2 Общие сведения…………………………………….……………….……...….4 2.1 Области применения…………………………….………...………...…….4 3 Конструкции подшипников…………………………………….......…………5 4 Подшипниковые материалы……………………………………......………..11 4.1 Металлические материалы……………………………………….….......12 4.2 Неметаллические материалы…………………………………….………15 5 Подвод и распределение смазочного материала…………………...………18 6 Пример расчета подшипника скольжения с жидкостным трением………19 Список использованных источников……………..………….…………………23 Введение Очень мало таких машин, в которых не было бы вращающихся частей - различных колес, рычагов, барабанов. Одни свободно вращаются на своих осях, другие прочно закреплены на валу и, вращаясь вместе с ним, передают движение другим деталям механизма. Между соприкасающимися поверхностями вращающихся деталей колеса, валов и осей и т.д. и опор, на которые они опираются, возникает трение. Трение препятствует свободному вращению деталей. Часто это играет положительную роль в технике, именно благодаря трению работают тормоза. Но трение имеет и отрицательные последствия - оно нагревает металл, вызывает его износ и может привести к поломке машины. Подшипники служат опорами валов и осей, они поддерживают их в пространстве, обеспечивая возможность вращения и качения, воспринимают и передают на корпус приложенные к ним радиальные и осевые нагрузки. От качества подшипников в значительной степени зависят работоспособность и долговечность машин. Во избежание снижения ККД механизма, потери в подшипниках должны быть минимальными. Общие сведения По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на две основные группы: радиальные, предназначенные для восприятия нагрузок, перпендикулярных к оси вала, и упорные для восприятия осевых нагрузок. При совместном действии радиальных и относительно небольших осевых нагрузок преимущественно применяют совмещенные опоры, в которых осевые нагрузки воспринимаются торцами вкладышей. Применяют также подшипники скольжения вместе с подпятниками качения. Для работы без износа или с малым износом подшипники должны смазываться. Доминирующее распространение имеют подшипники с жидкостной смазкой, которым в общей части посвящена настоящая глава. Применяют также подшипники из самосмазывающихся материалов, с твердосмазочными покрытиями, с пластичными и газообразными смазочными материалами. Для того чтобы между трущимися поверхностями мог длительно существовать масляный слой, в нем должно быть избыточное давление, которое самовозникает в слое жидкости при вращении цапфы (гидродинамическая смазка) или создается насосом (гидростатическая смазка). Основное практическое применение имеют подшипники с гидродинамической смазкой. Вращающийся вал под действием внешней нагрузки занимает в подшипнике эксцентричное положение. Масло увлекается в клиновой зазор между валом и вкладышем и создает гидродинамическую поддерживающую силу (рисунок 1, а) Гидродинамическое давление по длине подшипника распределяется неравномерно (рисунок 1, б). При отсутствии начальных и упругих перекосов цапфы в подшипнике давление масла вследствие торцового истечения изменяется по параболе с показателем степени 2, 2...2, 3 и снижается до нуля у концов подшипника. При перекосах эпюра распределения давления становится несимметричной (штриховая линия на рисунке 1, 6). Гидродинамическую смазку в подшипниках можно обеспечить в очень широком диапазоне условий работы, кроме очень малых скоростей.
|