![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность в области маркетинговых и организационных инноваций
2.3.1. Подготовка маркетинговых инноваций 340. Подготовка маркетинговых инноваций охватывает виды деятельности, связанные с разработкой и внедрением новых методов маркетинга, ранее не использовавшихся фирмой. Сюда включаются разработка и плани- рование новых методов маркетинга и разнообразные работы по их внедрению. Деятельность, относящаяся к маркетинговым инновациям, включает только то, что связано с разработкой и внедрением новых методов маркетинга, но в нее не входят затраты на применение этих методов в повседневной деятельности фирмы (расходы на проведение рекламных кампаний, стимулирование сбыта или спонсорство в русле нововнедренного метода маркетинга). Следует отметить, что в эту категорию включаются также приобретение разнообразных знаний из внешних источников, машин, оборудования и прочих капитальных товаров, а также обучение, непосредственно связанное с маркетинговыми инновациями. 341. Подготовку к маркетинговым инновациям можно связать с разработ 2.3.2. Подготовка организационных инноваций 342. Подготовка к организационным инновациям включает разработку и планирование новых организационных методов и работу по их внедрению. Отметим, что в эту категорию включается также приобретение разнообразных знаний из внешних источников, машин, оборудования и прочих капитальных товаров, а также обучение, если все это непосредственно связано с организационными инновациями. 343. В подготовке организационных инноваций можно различать новые методы деловой практики, в организации рабочих мест и организации внешних связей. 2.4. Дизайн * 344. Термин дизайн продукта в контексте маркетинговой инновации относится к форме и внешнему виду продукта, но не к его техническим особенностям или потребительским и функциональным характеристикам. Однако на некоторых предприятиях разработка дизайна может пониматься в более широком смысле - как совокупность всех видов деятельности -------------------------------------- * В точном переводе это слово соответствует русским словам " проект", " чертеж", " рисунок". В современном техническом русском языке оно используется исключительно в смысле " внешний облик" какого-либо изделия, спроектированного так, чтобы повысить его эстетические или эргономические свойства. -Ред. по разработке и внедрению продуктовых или процессных инноваций (в духе того, как об этом говорится в разделе 2.2.3 настоящей главы). Тогда отнесение работ по дизайну к тому или иному виду инновационной деятельности будет зависеть от типа инновации, к которому они имеют отношение. 345. Все виды работ по дизайну в связи с разработкой и внедрением продуктовых инноваций (включая работу над формой и внешним видом продукта) и процессных инноваций следует учитывать в категории либо ИР, либо прочие виды подготовки продуктовых и процессных инноваций. 346. Работы, относящаяся к изменениям в дизайне продукта и представляющие собою маркетинговую инновацию (а не продуктовую инновацию, т. е. тогда, когда отсутствуют значительные улучшения в функциональных характеристиках или предполагаемых способах использования продукта, о котором идет речь), должны включаться в рубрику подготовка маркетинговых инноваций.
|