![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность, связанная с маркетинговыми и организационными инновациями
Подготовка маркетинговых инноваций: деятельность, относящаяся к разработке и внедрению новых методов маркетинга. Включает приобретение разнообразных внешних знаний и капитальных товаров, непосредственно относящихся к маркетинговым инновациям. Подготовка организационных инноваций: деятельность по планированию и внедрению новых методов организации. Включает приобретение разнообразных внешних знаний и капитальных товаров, непосредственно относящихся к организационным инновациям. 352. Общие расходы на инновационную деятельность включают текущие и капитальные затраты, понесенные в ходе осуществления того или иного из определенных выше видов инновационной деятельности. Теку- щие инновационные расходы состоят из оплаты труда и прочих текущих затрат. Капитальные затраты на инновации состоят из валовых затрат на земельные участки и здания, инструменты и оборудование, программное обеспечение для ЭВМ. Капитальные затраты, являющиеся частью затрат на ИР, включаются в рубрику внутренние ИР, тогда как капитальные затраты, не относящиеся к ИР, но связанные с продуктовыми и процессными инновациями, включаются в рубрику приобретение машин, оборудования и других капитальных товаров. Капитальные затраты, не входящие в ИР, но непосредственно связанные с маркетинговыми или организационными инновациями, включаются соответственно в рубрики подготовка маркетинговых инноваций и подготовка организационных инноваций. Остальные виды инновационной деятельности предусматривают только текущие расходы. 353. При инновационных обследованиях могут собираться как качественные, так и количественные сведения об инновационной деятельности. Качественные сведения подразумевают вопросы о том, занимается ли предприятие каким-либо видом инновационной деятельности. Количественные - вопросы о величине затрат на какую-либо инновационную деятельность. 354. Данные об инновационных затратах относятся к числу наиболее важных и востребованных как для исследовательских, так и для политических целей. При всем том вопросы об инновационных затратах относятся еще и к числу самых трудных и требующих от респондентов наибольших затрат времени на ответы. При организации инновационных обследований можно подумать об ограничении числа видов инновационной деятельности, относительно которых задаются количественные вопросы. 355. Трудности, связанные с отчетностью об инновационных затратах, создают две проблемы, решение которых возлагается на организаторов инновационных обследований, формулирующих количественные вопросы. Первую из них можно назвать " обременительность ответа". В то время как такая деятельность, как ИР, может быть сосредоточенной в одном подразделении, инновационная активность в целом может охватывать все предприятие. Кроме того, расходы на многие виды деятельности не всегда удается непосредственно выбрать из бухгалтерской отчетности. Таким образом, вопросы о затратах, вероятнее всего, окажутся самыми обременительными в смысле затрат времени на подготовку ответов и, следовательно, подробность этих вопросов о затратах может сказаться на доле откликнувшихся единиц и на количестве ответов собственно на эти вопросы. Это обстоятельство в особенности важно учитывать при проведении обследований, участие в которых не обязательно для респондента. 356. Вторая связанная с этим проблема касается качества данных. Оно, вероятно, окажется наивысшим для затрат, которые можно непосредственно выбрать из бухгалтерской документации; ответы о других затратах могут содержать только приблизительные оценки, если вообще поступят. Построение анкеты, количество видов затрат и формулировки вопросов могут сильно влиять на качество данных об инновационных затратах, получаемых от респондентов.
|