![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Частота повторений сбора данных
477. Частоту инновационных обследований определяют теоретические и практические соображения наряду с потребностями пользователей международного, национального и регионального уровней. Возрастающее значение инноваций для экономического роста требует учащения обследований и приближения результатов к состоянию на сегодняшний день. С этой точки зрения сведения об инновационной деятельности следовало бы, в идеале, собирать ежегодно. Более того, в соответствии с теоретическими соображениями о волновом характере инновационной деятельности результаты менее регулярных обследований сильно зависят от времени их проведения. Однако только немногие страны могут позволить себе или уже готовы к тому, чтобы проводить инновационные обследования ежегодно. 478. Принимая во внимание как практические соображения, так и потребности пользователей, рекомендуется проводить инновационные обследования каждые два года. Там, где это невозможно или затруднительно по экономическим причинам, можно выбрать периодичность в 3 или 4 года. 479. Для обеспечения сопоставимости на уровне респондентов при обследованиях необходимо конкретизировать продолжительность периода наблюдений, охватываемого в ответах на вопросы об инновациях. Эта продолжительность - предмет компромисса между различными требованиями. Длительный период наблюдений позволяет собирать сведения о прерывающейся инновационной деятельности и о результативности от инноваций. К примеру, фирмы, продукция которых отличается более длинным жизненным циклом, могут позволить себе осуществлять инновации реже. С другой стороны, краткость периода наблюдений увеличивает возможность повторного обращения к прежним респондентам и повышает точность результатов. При длительных периодах наблюдений может те- ряться предшествующий опыт их организации - вследствие изменений в кадрах обследователей и уменьшения вероятности повторного участия одних и тех же респондентов. Еще одну проблему представляет собою соотношение между частотой сбора данных и продолжительностью периода наблюдений. Выбор длительности периода наблюдений, превышающей переодичность сбора данных (из-за чего происходит переналожение инновационных обследований), имеет свои недостатки. Переналожение обследований может затруднить распознавание инноваций, появившихся только после предыдущего обследования. Оно может осложнить и сопоставление результатов во времени, так как в некоторых случаях будет непонятно, следствием чего являются какие-то изменения - инновационной деятельности, протекавшей в основном после предыдущего обследования, или в течение года или лет, охваченных еще и предыдущим обследованием. Как уже говорилось в главе 3 (раздел 8), рекомендуется, чтобы продолжительность периода наблюдений при инновационных обследованиях не превышала трех лет, но и не была бы менее одного года. Примечания 1. pps-выборка (Probabilities Proportional to their Size) - выборка, сформированная таким образом, что вероятность включения в нее пропорциональна размеру единицы, который в предпринимательском секторе часто определяется по численности работников. 2. Дополнительные рекомендации о способах увеличения полноты откликов при почтовых обследованиях можно найти в работах Dillman (1978) и Moore, Baxter (1993). 3. Трудно, если вообще возможно, строго определить, когда полнота отклика отчетных единиц может быть сочтена большой или малой. Общепризнанно, однако, что чем выше доля неполученных откликов, тем ниже сопоставимость результатов инновационных обследований.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|