Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тадж-Махал (Агра, Индия)
Величественный, божественный, сияющий, и, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой легкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается в долине реки Ямуны мавзолей Тадж Махал - самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли... Высоко в небо устремляются белые мраморные купола - один большой и четыре маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты и совершенной гармонии... Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения... История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт... Легенда: памятник-мавзолей повествует о любви мусульманского короля Великих Моголов Шаха Джахана к своей жене Мумтаз Махал. Шах Джахан был еще принцем, когда в начале XVII века он женился на девятнадцатилетней девушке. Несмотря на то что у Шаха Джахана, как и у любого восточного правителя, был большой гарем, он был настолько влюблен в свою молодую жену, что не обращал внимания на других женщин. Жена родила ему восемь сыновей и шесть дочерей. Вскоре после рождения четырнадцатого ребенка Мумтаз умерла. Вскоре Шах Джахан объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка. Позже, в Агре, бывшей в то время столицей Могольской империи, был построен мавзолей, который, по замыслу Шаха Джахана, должен стать символом красоты его усопшей супруги. Строительство этого мавзолея продолжалось более двадцати лет. В работе принимали участие более двадцати тысяч человек, включая лучших зодчих и архитекторов, приглашенных из Персии, Турции, Самарканда, Венеции и самой Индии. Вокруг Тадж-Махала был разбит декоративный парк с озерами, фонтанами и каналами, занявший в общей сложности 18 гектаров. В отличие от других сооружений, которые обычно помещались в центре сада, Тадж-Махал расположен в его конце, являясь его венцом. Вдоль искусственного канала с фонтанами посажены кипарисы, очертания крон которых перекликаются с куполами четырех минаретов. Слева и справа от мавзолея расположены две изящные мечети, выполненные из красного песчаника. На другом берегу Джамны, напротив Тадж-Махала, Шах Джахан намеревался возвести еще одну гробницу – для себя. По замыслу, его мавзолей должен был воспроизвести формы Тадж-Махала, но был бы сделан не из белого, а из черного мрамора. Оба мавзолея должны были соединяться мостом. Но планам Шаха Джахана не суждено было осуществиться. Правитель в одночасье потерял свою власть и был заточен в тюрьму. Позже и сам Шах Джахан был погребен в этой же гробнице, рядом со своей возлюбленной.
Дворцы: дворец Альгамбра. (XIII-XIV вв. Южная Испания) Альгамбра – самый известный памятник мавританского искусства в Испании – была построена во времена правления династии Насридов. Дворец строили из дерева, керамической плитки и штукатурки. Каждый правитель вносил какие-то изменения в этот комплекс зданий и двориков. Дворец расположен на вершине холма, господствующего над городом, и органично вписан в окружающий ландшафт. Мощная крепостная стена из красного цвета отделяет дворцовые постройки от внешнего мира. Дворец предназначался для пышных приемов послов, а также для личной жизни эмира, то есть правителя. В его ансамбль входили павильоны, залы, мечеть, гарем, баня. В архитектуру органично включены вода и зелень. Основу композиции Альгамбры составляет система дворов, расположенных на разных уровнях. Главные из них – Миртовый и Львиный – представляют собой замечательный пример соединения архитектуры и садово-паркового искусства. Середину Миртового двора занимает гладь водоёма, по краям которого поднимаются кроны двух рядов миртовых кустов. Именно тень и вода, два непременных элемента исламского сада, играют очень важную роль в общей композиции.
|