Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Российская академия правосудия






Российская академия правосудия

Ростовский филиал

Кафедра международного права

 

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

 

Учебно-методический комплекс

Для магистрантов заочной формы обучения

Направление подготовки 030900.68 – Юриспруденция

 

 

Магистерская программа «Судебная власть»

 

 

Ростов-на-Дону


 

Автор Власов В.И. профессор международного права Ростовского филиала ФГБОУВПО РАП, доктор философских наук, профессор.
Рецензенты Шиянов А.В., доцент кафедры международного права Ростовского филиала ФГБОУВПО РАП, кандидат юридических наук Манукян М.А., доцент кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета РГЭУ-РИНХ, кандидат юридических наук  

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

Одобрен на заседании кафедры международного права Ростовского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол №____ от____________).

Утвержден учебно-методическим советом Ростовского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол №____ от____________).

 

 

Ростовский филиал ФГБОУВПО «РАП», 2013

© Власов В.И., 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...................4

Объем дисциплины и виды учебной работы……………….……………...…....8

Тематический план………………………………………………………………..9

Программа курса…………………………………………………..………….....10

Планы семинарских занятий…………………………………………..……......16

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы магистрантов ………………………………….....27

Контрольные задания....................................................………............................41

Примерная тематика магистерских диссертаций …………….………….........43

Литература………………………………………………………………….........44

Вопросы для подготовки к зачету с оценкой …………...................................48


ВВЕДЕНИЕ

Сравнительное правоведение является базовой учебной дисциплиной профессионального цикла по направлению подготовки 030900.68 – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

При составлении настоящего комплекса учебно-методических материалов, а также рабочей учебной программы по дисциплине «Сравнительное правоведение» в качестве базовых использовались Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 –Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), а также программы, подготовленные на кафедре международного права Ростовского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия». В предлагаемых программе курса и учебно-методических материалах для магистрантов очной формы обучения при сохранении традиционных подходов к изучению курса, учтены некоторые особенности сроков, форм профессионального обучения и категорий обучаемых в Ростовском филиале ФГБОУВПО «Российская академия правосудия». В связи с этим комплекс учебно-методических материалов гибко сочетает рекомендации по изучению курса магистрантами и организации самостоятельной и научно-исследовательской работы.

Сегодня в мире существует около двухсот национальных правовых систем. Их изучение, сопоставление, классификация составляют цель сравнительного правоведения.

В настоящее время сравнительное правоведение утвердилось как отдельная самостоятельная научная и учебная дисциплина. В системе юридических наук и юридического образования оно занимает свое особое место в ряду таких юридических дисциплин, как теория государства и права, философия права, социология права, история государства и права, юридическая антропология и др.

Объективными факторами, обусловливающими и подчеркивающими важную роль и необходимость сравнительного правоведения, являются:

- многообразие правовых систем современности;

- развитие правовых взаимосвязей и расширение международных, экономических, политических, культурных и иных связей между государствами;

- появление на правовой карте мира правовых систем новых независимых государств;

- деятельность международных организаций.

В структуре курса и его программе учитываются требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, новейшие научные разработки в данной области знаний. В списке основной литературы указаны учебники и учебные пособия по данной дисциплине, а также сборники документов, поскольку магистрант должен ознакомиться с текстами важнейших правовых памятников. Дополнительная литература рекомендуется для углубления знаний по тем или иным темам, подготовки к семинарским занятиям, для написания рефератов, курсовых и научных работ.

В связи с необходимостью приведения учебного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ВПО, формирования интегральных профессиональных компетенции магистрантов; перехода от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося; формирования учебной автономности магистранта, его ответственности за процесс и результат обучения; обеспечения обучения в сотрудничестве, взаимодействия обучающихся друг с другом; обеспечения комфортных условий обучения, при которых магистрант чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность планируется проведение семинарских занятий по некоторым темам и вопросам в активных формах.

Задача настоящего курса заключается в том, чтобы ознакомить магистрантов с основами современного сравнительного правоведения. Его основное назначение – научить свободно ориентироваться во множестве правовых систем современности и облегчить задачу тех юристов, которые предпринимают изучение какой-либо системы зарубежного права.

Требования к уровню подготовки:

- знать правовую карту мира, ориентироваться в основных правовых семьях современности, понимать положение правовой системы Российской Федерации среди других правовых систем мира;

- уметь оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса, уметь получать новые знания и систематизировать их; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; (ПК-2);

- способность квалифицированно нормативные правовые акты (ПК-7);

- способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

- способность преподавать юридические дисциплины международно-правового содержания на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

В ходе непосредственного изучения учебной дисциплины отдельные структурные части данного учебно-методического комплекса могут изменяться и дополняться.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал