Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие №5.
Сравнительно-правовой анализ значения законов и роли правовой доктрины в романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых системах. (2ч.) (активная форма - деловая игра) Цель введения активной формы и цель занятия заключается в формировании у магистрантов целостного представления о значении законов и роли правовой доктрины в Романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых системах, приобретении коммуникативных и исследовательских умений в процессе сравнения значения законов и роли правовой доктрины в Романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых системах, обеспечении диалогического взаимодействия команд в процессе обсуждения значения и роли законов и правовой доктрины в данных правовых семьях. При подготовке к занятию в интерактивной форме магистрантам необходимо рассмотреть следующие вопросы: 1. Законы в период становления и развития романо-германской правовой системе. 2. Законы в период становления и развития англосаксонской правовой системе. 3. Законы в период становления и развития мусульманской правовой системе. 4. Правовая доктрина в период становления и развития романо-германской правовой системе. 5. Правовая доктрина в период становления и развития англосаксонской правовой системе. 6. Правовая доктрина в период становления и развития мусульманской правовой систем. Технология проведения занятия - деловая игра. Разобрав и проанализировав вопросы интерактивного занятия, магистранты делятся на команды (в алфавитном порядке) по равному количеству человек. Одна из команд раскрывает значение законов в Романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых семьях, а другая раскрывает роль правовой доктрины в указанных выше правовых семьях. По итогам игры команды выделяют общие и отличительные черты значения и влияния законов и правовой доктрины в Романо-германской, англосаксонской и мусульманской правовых семьях. Оценка успешности учебной деятельности магистранта заключается в присвоении индивидуальной оценки в зависимости от активности участия в интерактивном занятии. Конечный результат представляется магистрантами в форме суждения-заключения по исследованным вопросам. Дидактическое оснащение – основная и дополнительная учебная литература.
Литература: Основная: 1. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение: Учеб..- 2-е изд., перераб. и доп.. М.: Проспект, 2011.* 2. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности). М., 2009.* 3. Хашматулла Бехруз. Сравнительное правоведение. М., 2008.
Дополнительная: 1. Введение в право Европейского Союза: учебное пособие / ред: С. Ю. Кашкин. – М.: Эксмо, 2005. 2.Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2001.* 3. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. М., 2008. 4. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. М., 2008. 5.Осакве К. Сравнительное правоведение: схематический комментарий. М., 2008.* 6. Туманов В. А. Сравнительное правоведение. Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2005.
|