Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА№10 Другие аллергические (не атопические) заболевания






 

Авторы: Кравчун П.Г., Бабаджан В.Д., Лапшина Л.А., Роханская Э.С., Трифонова Н.С., Мозгова Ю.Н., Мороз А.Н., Алексеева Л.А.

 

Актуальность темы. В последние десятилетия частота аллергических заболеваний (АЗ) существенно возросла. Количество людей склонных к развитию АЗ или у которых на протяжении жизни отмечались аллергические реакции колеблется, по данным литературы, в различных популяциях от 20 до 40-50%. Основными факторами, которые обусловливают развитие аллергии, являются наследственная предрасположенность и факторы окружающей среды, такие как, рост цивилизации и урбанизации, синтез новых химических соединений, нередко имеющих аллергизирующие свойства, ухудшение экологической обстановки. Несмотря на достигнутые успехи в лечении аллергических заболеваний, их распространенность и заболеваемость продолжают расти. Глава комиссии EAACI (Европейской ассоциации специалистов по аллергии) профессор Пол Ван Каувенберге считает, что нас ожидает настоящая эпидемия аллергии и до 2015 года половина обитателей Европы будет страдать от АЗ. В связи с этим изучение этиологии, патогенеза, методов диагностики, лечения и профилактики аллергичесикх заболеваний является актуальной проблемой современной медицины.

Общая цель: овладение принципами диагностики и лечения основных аллергических заболеваний неатопической природы, медикаментозной аллергии, методами оказания неотложной помощи при острых аллергозах.

 

Конкретные цели: Начальный уровень знаний– умений:
1. Научить студентов проводить опрос и физикальное обследование пациентов с аллергическими заболеваниями. 2. Научить студентов составлять план обследования больных с аллергологическими заболеваниями, обосновывать применение основных диагностических методов, определять показания и противопоказания для их проведения, возможные осложнения 3. Проведение дифференциальной диагностики заболеваний, обусловленных аллергическими процессами и псевдоаллергическими реакциями. 4. Знакомство с неатопическими заболеваниями, их иммунопатогенезом, иммунодиагностикой, клиническими проявлениями и лечением. 5. Выяснение особенностей иммунопатогенеза, клиники, иммунодиагностики и иммунотерапии клеточно - опосредствованых аллергических заболеваний (сывороточная болезнь, феномен Артюса, аллергические альвеолиты и др.). 6. Особенности медикаментозной аллергии. 7. Неотложная помощь при острых аллергозах. 8. Овладение принципами противоаллергической терапии. 1. Понятие об аллергическом механизме заболеваний. 2. Понятие о псевдоаллергии. 3. Принципы диагностики и лечения острой и хронической крапивницы, отека Квинке. 4. Неотложная помощь при сывороточной болезни и анафилактическом шоке. 5. Виды медикаментозной аллергиии. 6. Знание основных противоаллергических препаратов. 7. Диагностика и лечение синдромов Стивена-Джонсона, Лайела, феномена Артюса.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал