Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Оформление текста
Требования к реферату В данной работе обязательны следующие составляющие (отсутствие какой-либо снижает оценку на балл): 1. План и разбивка текста на главы и параграфы в соответствии с этим планом. 2. Список использованной литературы, составленной по принятым стандартам оформления выходных данных изданий. 3. Ссылки в тексте на использованную литературу и выделение цитат кавычками. 4. Собственная логика построения работы, а не копирование оглавления одной из использованных книг. 5. Введение, где обосновывается причина выбора темы, осуществляется постановка проблемы исследования и ее актуальность. 6. Заключение, где делаются выводы по всей работе, и отмечается значение проведенного исследования для собственного знания (введение, как и заключение - сугубо авторский текст).
Рекомендованный объем текста реферата (включая примечания) – до 36000 печатных знаков с пробелами. Список литературы и прочие материалы не считаются.
I. Оформление текста 1. Авторские материалы должны быть подготовлены с установками размера бумаги А4 (210 х 297 мм), с полуторным междустрочным интервалом. Цвет шрифта – черный, стандартный размер шрифта – 12. Размеры полей: правое – 25 мм, левое – 25 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм. 2. Для акцентирования элементов текста разрешается использовать курсив, полужирный курсив, полужирный прямой. Подчеркивание текста нежелательно. 3. При использовании в тексте кавычек используются т. н. типографские кавычки («»). 4. Тире обозначается символом — (длинное тире); дефис - (минус); между цифрами ставится короткое тире – без пробелов. 5. Между словами, которые не должны ни при каких обстоятельствах оторваться друг от друга при возможном переходе в верстке на следующую строку (напр.: 1245 г., XV в., И.И. Баженов), ставьте не простой (Space), а неразрывный пробел (Control+ Shift+ Space). 6. В обозначении дат применяются следующие сокращения: IV в.
Делается нумерованный список всей использованной литературы, который помещается в конце статьи на отдельной странице. При упоминании какой-либо из этих работ в тексте статьи в квадратных скобках ставится номер книги или статьи по списку, при необходимости через запятую указываются номера страниц. Например: В тексте: [1] [1, с. 81] [1, с. 81–106] [2, p. 43–49] [3, S. 58–60] В алфавитном списке использованной литературы в конце статьи: 1. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990. – 175 с. 2. Byzantine Antiquities. Works of Art from the 4th to 15th Century in the Collection of Moscow Kremlin Museums: Catalogue / I.A. Sterligova (ed.) – Moscow: Pinakoteka, 2013. – 608 p. 3. Theis L. Flankenrä ume im mittelbyzantinischen Kirchenbau. – Wiesbaden: Reichert Verlag, 2005. – 216 S. Нумерованный список литературы (в алфавитном порядке, сначала на русском, затем на иностранных языках) приводится в конце статьи на отдельной странице.
Примеры оформления библиографических ссылок в списке литературы (согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008): Книги: См. выше Сборники статей, каталоги, издания без авторов: 4. От шведского города к Российской столице. О чем рассказывают карты и планы XVII–XVIII веков. Каталог выставки. – СПб.: Эклектика, 2003. – 47 с. 5. Сохраненные святыни Соловецкого монастыря: сб. статей / Гос. ист.-культур. музей-заповедник «Моск. Кремль»; под. ред. Л.А. Щенниковой. – М.: Белый берег, 2003. – 196 с. 6. Engraved in the Memory: James Walker, Engraver to the Empress Catherine the Great, and his Russian Anecdotes / Ed. by A.G. Cross. – Oxford: Berg, 1993. – 199 p. Статьи в журналах, ежегодниках, каталогах, сборниках статей: 7. Неверов О.Я. Коллекция Лайд Брауна (К истории скульптурного собрания Эрмитажа) // Труды Государственного Эрмитажа. 1984. Т. XXIV. С. 4–20 8. Holderbraum J. A Bronze by Giovanni Bologna and a Painting by Bronzino // The Burlingtone Magazine. 1956. Ν ο. 645, 98. P. 439–445 9. Берд А. Джеймс Уокер — британский гравер в Санкт-Петербурге // С берегов Темзы — на берега Невы. Шедевры из собрания британского искусства в Эрмитаже: каталог выставки / Гос. Эрмитаж; под ред. Б. Аллена и Л. Дукельской. – СПб.: Гос. Эрмитаж, 1997. С. 92–103 10. Schellewald B. Zur Typologie, Entwicklung und Funktion von Oberrä umen in Syrien, Armenien und Byzanz // Jahrbuch fü r Antike und Christentum. Jahrgang 27/28. – Mü nster: Aschendorffische Verlagsbuchhandlung, 1985. – S. 171–218 Диссертации: 11. Трофимов М.П. Историческая концепция Диодора Сицилийского: дис... к. и. н. – Саратов, 2009. – 198 с. 12. Kogioumtzi D. Untersuchungen zur attisch-rotfigurigen Keramikproduktion des 4. Jhs. v. Chr. (Unverö ffentlichte Dissertation). – Wü rzburg, 2004. – 347 S. Электронные ресурсы: 13. Логинов А.В. Классик художественного фотопортрета Н. Петров. Старая фотография // Foto.ua: интернет-журнал о фотографии. 2011. URL: https://journal.foto.ua/kunstkamera/klassik-xudozhestvennogo-fotoportreta-n-petrov-staraya-fotografiya.html (дата обращения: 20.03.2014) 14. Stiber L. S., Eusman E., Albro S. The Triumphal Arch and the Large Triumphal Carriage of Maximilian I: Two Oversized, Multi-block, 16th-century Woodcuts from the Studio of Albrecht Dü rer. URL: https://cool.conservation-us.org/coolaic/sg/bpg/annual/v14/bp14-07.html#fn2 (Accessed 2 February 2014)
В тексте: Перотти предполагает, что во всех этих примерах γ λ α υ κ ό ς означает «блестящий» и относится не только к листьям, но и к плодам оливкового дерева1. Внизу этой же страницы 1 Эпитет моря γ λ α υ κ ή мы пока оставим без перевода, так как именно его значение попытаемся прояснить в данной работе. 9. Знак сноски ставится до знака препинания: из Опизы3, судя по стилю4. Исключение составляет случай, когда знак сноски стоит после сокращения: второй половины IX – начала X в.4 С раннего времени... 10. Знак сноски делается только автоматически: меню Вставка\Сноска; или меню Ссылки > вставить сноску.
Примеры оформления: 3 ЦГИА СПБ. Ф. 513. Оп. 102. Д. 1544. Л. 3об. 5 См. также архивный материал: Брагина И.Г. Иконостасы храмов Соловецкого монастыря. Т. 2, ч. 1: главный иконостас Спасо-Преображенского собора. – М., 1999 // Научный архив СГИАПМЗ. Ф. 2. Оп. 2. Ед. хр. 5. С. 68 (1604 г.), 73 (1614 г.), 79 (1633 г.), 97 (1645 г.), 106 (1676 г.), 113 (1692 г.).
13. Часто встречающиеся названия учреждений, периодических изданий и т.п. могут быть даны в сокращении (см. список сокращений). Если Вы используете какие-либо сокращения, отсутствующие в нашем списке, обязательно приложите свой список со всеми расшифровками.
|