![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи изучения дисциплиныСтр 1 из 3Следующая ⇒
Специфика социально-философского познания
Учебно – методический комплекс спецкурса для специальностей 050203.65 – физика с дополнительной специальностью, 030301. 65 - психология, 031203. 65 – иностранный язык, 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования
Пермь ПГПУ УДК ББК
Р е ц е н з е н т: Кандидат философских наук, доцент кафедры философии Пермского государственного педагогического университета Т.А. Сыпачева
Автор: д.ф.н., профессор Калашникова Е.М.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Философия». Издание адресовано студентам, обучающимся по педагогическим специальностям. УДК ББК Ю
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© ГОУ ВПО «Пермский государственный © Калашникова Е.М., автор, 2008 педагогический университет», 2008
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………...4 2. Учебно – тематический план курса……………………………………………..6 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………....6 2.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы………………7 3 Программа курса…………………………………………………………………8 4. Учебно-методическое обеспечение курса……………………………………...11 4.1 Список литературы………………………………………………………11 4.2 Методические указания студентам……………………………………..14 4.3 Методические указания преподавателям………………………………15 5. Контрольные вопросы…………………………………………………………...16 6. Вопросы к зачету………………………………………………………………...18
Пояснительная записка
Курс «Социальное познание» в системе профессиональной подготовки студентов Пермского государственного педагогического университета имеет очень важное значение. Его задача заключается в том, чтобы выработать методологические ориентиры у студентов. Поэтому особое место в курсе специального познания имеет изучение методологических принципов. Знание методологических принципов: историзма, объективности, системности, специфика их преломления в социальном познании помогают студенту преодолеть разорванность в исследовании сложного социального феномена и «увидеть» его, как целостность. Так принцип историзма укажет на связь исторического развития с теорией развития, исторического и логического. Принцип системности укажет на категорию «общества», «общности», «исторических социальных групп» как базовые в развивающейся общественной системе и т.д. Однако обращение социального знания к объективному началу не означает исключения необходимости изучения субъективного. Здесь исследование различных подходов к социальному познанию аксиологического, экзистенциального, персоналистского, различных западных социологических школ позволит студентам найти позитивные стороны в этих подходах и использовать в дальнейшем в теоретической и практической деятельности.
Цели и задачи изучения дисциплины - формирование у студентов методологической грамотности, выработки устойчивого знания о фундаментальных понятиях. Основные задачи курса: - формирование представлений о системе категорий социального познания; - изучение становления собственно социального познания как философского знания; - формирование представлений о западной эпистемологии; -изучение взаимодействия естественнонаучного и гуманитарного познания
|