Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные подходы к организации семейного досуга






Учреждения социально-культурной сферы, направленные на работу с семьей, обладают значительным педагогическим потен­циалом для взаимодействия с институтом семьи, развитием и со­вершенствованием ее функций.

Эпоха коренных изменений во всех сферах общественной жизни самым серьезным образом отразилась на социально-куль­турной сфере. Современный кризис, поразивший страну, обост-


рил и более явно выявил проблемы как учреждений социально-культурной сферы, так и каждой семьи. Непосредственное вме­шательство в процессы функционирования семьи на современ­ном этапе развития рекреативной деятельности не представляет­ся возможным из-за сложности разработки методик работы и об­разовательных программ, общего уровня развития духовной культуры современного общества

Практически все современные семьи испытывают затрудне­ния или же не имеют возможности эффективно их разрешать. Потребности членов семьи должны стать социальным заказом для учреждений социально-культурной сферы. Но не все не­удовлетворенные потребности могут быть объектами деятельно­сти данных учреждений. Учреждениям культурно-досутовой сферы необходимо конкретизировать актуальные неудовлетво­ренные потребности семьи, разработать доступные эффективно­му воздействию формы социально-культурной работы.

В этих условиях перед структурами социально-культурной сферы стоит задача выработки жизнеспособной социально вос­требованной программы деятельности. Одним из наиболее инте­ресных и перспективных направлений в реорганизации деятель­ности социально-культурной сферы является изменение ее куль­турно-просветительной парадигмы.

Появляется ряд исследований, в которых конкретизируется социальная парадигма обновления социально-культурной дея­тельности. Одним из путей в решении этой задачи может стать создание такой традиционной формы, как семейный клуб, но с новым содержанием. Л.А. Миронова обосновывает, что «совре­менной семье нужна помощь в психологических знаниях по пре­одолению деструктивности...», а «пропаганда семейных ценно­стей и адекватной семейно-брачной морали имеет не меньшее значение, чем развитие системы подготовки к семейной жизни». «В идеальном варианте руководителем клуба должен быть либо психолог... либо культпросветчик... с психологическими зна­ниями», которые смогут проводить «психологический тренинг» [1].

Научная общественность проводит ряд мероприятий на фе­деральном уровне. Это международные научно-практические конференции «Социальная помощь семье и детям: передовой


опыт работы» в 1992 году; «Семья в процессе развития» в ноябре 1993 года. На региональном уровне проходят межрегиональная научно-практическая конференция «Молодежь, как объект соци­альной работы: сущность, проблемы, перспективы». В сентябре 1997 года в г. Тамбове состоялась международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки кадров для социальной сферы на региональном уровне». Функ­ционирует федеральная программа «Развития социального об­служивания семей и детей».

Главным документом в сфере взаимодействия государства и института семьи является принятый в 1996 году федеральный за­конопроект «Основные направления государственной семейной политики», который носит рекомендательный характер. Данный документ базируется на следующих правовых нормах: Конститу­ции России, Всеобщей декларации прав человека, Международ­ном пакте об экономических, социальных, культурных правах и многих других. В документе указывается цель социальной семей­ной политики, которая заключается в обеспечении государством условий для реализации семьей ее функций и повьппении качества жизни семьи, что достигается реализацией принципов самостоя­тельности и независимости семьи от государства; равенства всех ее членов; приоритетом интересов каждого ребенка, независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитыва­ется; обеспечением полноценного физического, психологическо­го, интеллектуального и социального развития всех членов семьи; равенства мужчины и женщины. В документе декларируется при­оритет общечеловеческих ценностей; отношения партнерства се­мьи и государства; принятия на себя государством обязательств по безопасности и защите семьи от нищеты и лишений. Документ гарантирует стабильность государственной семейной политики. В свете этого документа разрабатывается ряд программ и мероприя­тий, которые реализуются с различной степенью эффективности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал