Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекоендацииСтр 1 из 7Следующая ⇒
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Мышление как объект формальной логики. Предмет формальной логики. Понятие как центральная категория логики. Суждение и нормы языка. Определение и классификация. Дедукция, индукция. Аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, теория.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов очной формы обучения Изучение учебной дисциплины «Логика» студентами очной формы обучения по специальностям «Психология» и «Менеджмент организации» осуществляется в первом семестре, студентами специальности «Финансы и кредит» во втором семестре, студентами специальности «Юриспруденция» в третьем семестре. Из общего бюджета учебного времени 50% отводится на активные формы обучения: практические занятия и семинары. Важным видом занятий, составляющим основу образовательной подготовки студентов, являются лекции. Они носят проблемный и диалоговый характер, раскрывают основные вопросы классической формальной логики. Практические занятия, которые проводятся по основным весьма сложным проблемам, закрепляют полученные знания и формируют навыки их реального применения. Практические занятия предполагают взаимный обмен мнениями студентов по поставленным вопросам, творческое обсуждение проблем, решения задач и упражнений. На семинарах обсуждаются актуальные формально-логические аспекты юридической, экономической и психологической теории и практики. С учетом характера изучаемой темы студенты по выбору готовят также доклады или реферативные сообщения. В ходе практических и семинарских занятий определяется уровень формально-логических знаний студентов, выявляются их уменья и навыки применения правил логики, оказывается методическая помощь по оптимизации самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов направлена на обстоятельную доработку и усвоение прослушанных лекций, подготовку к практическим занятиям и семинарам, изучение обязательной и дополнительной литературы по логике, решение логических задач и выполнение упражнений. Изучение курса логики завершатся экзаменом или зачетом, которые проводятся в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с учебным планом экзамен проводится на специальностях «Юриспруденция», «Психология», «Менеджмент организации», зачет - на специальностях «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОЕНДАЦИИ для студентов заочной формы обучения. Для студентов-заочников читаются установочные лекции, а во время сессии перед экзаменами предусмотрены групповые и индивидуальные консультации. Цель данных занятий помочь студентам разобраться в наиболее сложных вопросах классической логики. Студенты специальностей «Юриспруденция», «Менеджмент организации» и «Психология» сдают экзамен, а студенты специальностей «Бухгалтерский учет и аудит» и «Финансы и кредит» сдают по логике зачет. Приобретению навыков в решении логических задач и выполнении упражнений поможет контрольное задание. Выполнение контрольного задания является необходимой формой работы, которая позволяет усвоить теоретические положения, овладеть логическим аппаратом, выработать умения и навыки оперирования понятиями и суждениями, освоить механизм получения выводного знания. Контрольное задание предусмотрено учебным планом института, имеет обязательный характер и служит основанием для допуска к экзамену. Контрольное задание состоит из задач и упражнений по всем темам учебного курса. Чтобы успешно справиться с выполнением задания, необходимо ознакомиться с соответствующим разделом учебника, усвоить основные понятия, правила и операции. Важным этапом работы является подбор учебной литературы и правильная методика ее изучения. Освоение логики должно быть последовательным, так как любая предыдущая тема является основой для изучения последующей. Переходить к новой теме следует лишь в том случае, если хорошо разобраны и усвоены все вопросы предыдущей. Работа в целом может быть оценена положительно, а студент допущен к экзамену при условии правильного выполнения контрольного задания. При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет контрольное задание. Контрольное задание является важным учебным документом, по которому можно судить о степени усвоения студентами учебного материала, уровне его формально-логической грамотности, общей культуре, навыках и умении правильно мыслить. Работа должна быть выполнена аккуратно и разборчиво. Срок выполнения устанавливается деканатом. Успех в изучении логики студентами - заочниками и выполнение ими контрольного задания зависит от систематической самостоятельной работы по усвоению курса. Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
|