![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемка продукции (товаров) по количеству и качеству
Покупатель обязан принять товар по количеству и качеству в порядке, предусмотренном П6 и П7, несоблюдение которого влечет невозможность покупателя взыскать с поставщика убытки и иные санкции за ненадлежащее исполнение. Субъектами приемки являются специально уполномоченные лица. Приемка проходит в 2 стадии: А) проверка сохранности груза во время перевозки, т.е. проверка: - действительности и целостности пломб на контейнере; - неповрежденности тары и защитной маркировки; - соответствия товара документам; - соблюдения правил перевозки груза (условия, температура, укладка). При выявлении повреждений, нарушений правил перевозки либо несоответствия груза, получатель должен требовать составления коммерческого акта, в котором отмечаются все дефекты. ЭТА СТАДИЯ относится к надлежащему исполнению договора ПЕРЕВОЗКИ груза! Б) Проверка по количеству и качеству. Сроки проверки: по общему правилу, проверка осуществляется в срок не более 10 дней, а по скоропортящейся продукции – 24 часов. Проверка осуществляется на основании следующих документов: транспортных и сопроводительных документов; счетов-фактур; описей; спецификаций; сертификатов качества. Количество товара определяется на основании веса или количества мест, а качество – в соответствии с показателями технических условий, стандартов, описей. Одновременно проводится проверка комплектности и упаковки (тары). Если будет выявлена недостача, несоответствие качества, некомплектность или несоответствие тары либо маркировки, получатель обязан: 1) прекратить приемку, 2) обеспечить сохранность продукции (в т.ч. меры по недопущению ухудшения качества груза), 3) уведомить об этом отправителя (т.е. поставщика). Дальнейшая приемка продукции осуществляется при следующих условиях: · в присутствии представителя отправителя (который должен прибыть в течение суток, а по скоропортящейся продукции – 4 часов); · в отсутствии представителя отправителя, но с участием представителя общественности получателя продукции либо единолично представителем получателя при наличии согласия отправителя. Представителем общественности могут быть работники получателя, но не более 2 раз в месяц. Не могут быть: руководители (и их заместители), юристы, бухгалтера, товароведы, материально-ответственные лица и т.д. По результатам проверки и приемки продукции по количеству и качеству составляется акт, который подписывается уполномоченными лицами в день окончания приемки. Этот акт утверждается руководителем получателя не позднее следующего дня после его подписания. В случае выявления недостатков получатель отправляет претензии транспортной организации или отправителю.
|