Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод удельных показателей. Удельная цена – это частное от деления цены на значение основного качественного параметра по каждому изделию данного параметрического ряда.
Удельная цена – это частное от деления цены на значение основного качественного параметра по каждому изделию данного параметрического ряда. (20) где Pуд – удельная цена на единицу основного параметра в рублях; Pi – цена единицы изделия в рублях; Qi – количественный уровень основного параметра i-го изделия. Тогда цена нового изделия может быть определена как Pн = Pуд • Qi (21) Обычно цена, рассчитанная по данной формуле, служит верхним уровнем цены, т. к. принимая решение о цене нового товара, фирма стремится выиграть борьбу за рынок у конкурентов в результате относительного снижения цены на единицу главного параметра новой продукции по сравнению с базовой, то есть (22) где Qб, Qн – соответственно, значение основного параметра базового и нового изделия. Соотношение между удельной ценой нового товара и товара аналога может быть количественно определено как коэффициент торможения. Коэффициент торможения – понижающий коэффициент, используемый фирмой, чтобы сделать приобретение нового товара более выгодным, чем приобретение товара аналога. Величина коэффициента выбирается фирмой с учетом следующих факторов: степень остроты конкурентной борьбы, известность торговой марки и имидж фирмы, маркетинговая политика предприятия. Рассмотренная модель метода удельного ценообразования может быть применена только в случае явного доминирования значения одного параметра над остальными и неизменности остальных параметров (либо их равенстве для сравниваемых изделий), т. е. при продажах товаров имеющих несложную конструкцию. Несовершенство данного метода заключается в том, что он не учитывает другие потребительские свойства изделия, игнорирует поведенческие реакции покупателей, спрос и предложение. В практике продажи сложных изделий и услуг следует учитывать, что их оценка их качества представляет собой комплексную характеристику, отражающую значения целого ряда потребительских свойств. При изменении не только основного, но и второстепенных свойств рекомендуется модифицировать формулу рассмотренную выше: Pн = Pуд • Qг + D (23) где Pн – цена нового изделия; Pуд – исходная удельная цена, определенная на единицу главного параметра; Qг – количественное значение главного параметра нового изделия; D – доплаты (скидки), отражающие изменение других потребительских свойств нового изделия. Фактически обе рассмотренные выше формулы отражают не предпочтения покупателей, а только изменение качественных параметров. На практике покупатели могут неоднозначно оценивать важность (необходимость, неотложность, значимость) изменения отдельных параметров. В этом случае более корректные расчеты цены нового изделия можно получить на основе баллового или индексного методов. Индексный метод может быть применен, когда параметра сравниваемых изделий количественно измеримы (скорость вращения, объем, площадь и др.), балловый метод рекомендуется применять, если в системе показателей, характеризующих качество сравниваемых товаров (услуг) присутствуют также характеристики, не измеряемые количественно (престиж, цвет, удобство).
|