Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
геномный фундаментализм или система просвещения
Костыря Г. В.
(ГБОУ школа № 123, СПб)
Никифорова И. В.
(МОУ «Лицей № 4 ”Многопрофильный”», г. Псков)
Через 25 лет после разрушения социалистического мира человеческое общество оказалось перед проблематикой, выраженной в нарушении баланса некогда равновесных макросистем (Цивилизации, этно-, социо-, техносферы…) и смещении вектора общественного прогресса. «Элиты», присвоившие себе право безраздельно главенствовать и господствовать, проявили заинтересованность в усугублении ситуации и несостоятельность в разрешении противоречий. Результат: жертвы и охват кризисными тенденциями всё новых секторов Искусственного мира (Цивилизации). Человечество отреагировало нивелированием свойства саморегуляции. Процесс получил выражение в следующих формах:
1) массы в поведении руководствуются преимущественно низменными инстинктами,
2) фундаментальные для человека, общества и Цивилизации критерии и понятия (мораль, этика, культура, героизм, ответственность, добро, долг, патриотизм, уважение, искусство, дружба, честь, товарищество, труд, преемственность…) оказались устаревшими,
3) снизились мыслительная активность, независимость, адекватность, обоснованность, масштабность и системность суждений и представлений,
4) влияние и роль достояний человеческого общества и цивилизации сокращаются, человек «возвращается» к преимущественному генетическому саморегулированию.
Очевиден значительный «шаг назад» после революционных прорывов, приобретений, открытий предыдущих столетий, особенно в плане самовосприятия и самоуважения. Под угрозой оказалась уже не столько экономика, социальная сфера, государственность, но стабильность человеческого вида. А личностей, сил, идей, мыслей, групп, способных изменить ситуацию к лучшему, недостаточно.
Такую проблему человеку предстоит преодолеть впервые за тысячи лет развития цивилизации и миллионы лет антропогенеза.
Человеческий вид за 6-7 млн. лет становления смог пережить несколько фазовых состояний. Каждое из них характеризовалось уровнем значимости генетического аппарата в регулировании жизнедеятельности индивида и стаи (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Системы регулирования поведения и мышления человека: геном и культура
№ п/п
| Фаза актуальности геномного базиса в регулировании жизнедеятельностью биологическими макросистемами
| Время
| Характеристика (принципиальные критерии, выработанные или визуализированные через мышление, реакцию и деятельность в конкретной фазе отработки гено-молекулярного конструирования)
| Проявление системы искусственного саморегулирования поведения (жизнедеятельности) - надстройки
| 1.1
| Геномный фундаментализм
| Стадия становления
| 3.5 млрд. л. н. – 3.5 млн. л. н.
| Биогенез, стратегии выживания…
| --
| 1.2
| Стадия оптимального функционирования
| 7 – 3.5 млн. л. н.
| Антропогенез, случайное и кратковременное применение природных материалов и объектов, стая…
| Предпосылки к разумному мышлению и самовыражению
| 2.1
| Геномный детерминизм
| Стадия становления
| 3.5 – 1 млн. л. н.
| Орудийная деятельность, освоение огня, орудийный комплекс, труд, любопытство…
| Первые импульсы генерации и влияния элементов искусственного саморегулирования поведения
| 2.2
| Стадия оптимизации
| 1 млн. – 50 (30) тыс. л. н.
| Культура, опыт жизнедеятельности, обучение, род, племя…
| Количественное накопление и отработка нововведений
| 2.3
| Стадии оптимума
| 50 (30) тыс. л. н. - 8 тыс. л. н.
| Искусственная среда, абстрактное мышление, квазиписьменность, социогенез, основы морали, традиции, взаимопомощь, язык, искусство, община, забота о ближнем, познавательная активность…
| 3.1
| Геномная доминация
| Стадия становления
| 8 тыс. л. н. – XVIII в.
| Становление Искусственного мира (Цивилизации), формационное устройство, государство, пассионарность, культура, религии, философия, наука, письменность, техносфера, преемственность, психогенез, производство, экономика, этногенез и этносфера, мораль, этика, семья, героизм, долг, честь, музыка, поэзия, нравственность…
| Коалесценция элементов искусственного саморегулирования поведения в систему
| 3.2
| Стадия оптимального функционирования
| XIX в.
| Рост энергопотенциала, информационное поле, диалектическое и системное мышление…
| Самоорганизация надстройки
|
| Равновесная система
| XX в.
| Социалистический мир (приобретение начального опыта в построении справедливого общества), научный коммунизм, выход в Космос, наука – движущая сила прогресса, актуализация просвещения, всеобщее равенство, материалистическое мировоззрение, атомная энергия, тектология, кибернетика, прототипы искусственного интеллекта, товарищество, интернационализм, братство, инициативность, новаторство, социалистический реализм, коллективизм, энтузиазм…
| Кратковременное уравнивание генетики и культуры в формате бинарной системы искусственного саморегулирования поведения в условиях революционности мышления и жизнедеятельности народов
|
| Геномный рецидив
| 1990-2015-… гг.
| Разрушение социалистической системы, господство либерализма, сионизация мышления и формационный сионизм, крушение капитализма, формационно-матрифицированная сингулярность, информационная инверсия, матрица войн и кризисов, психо-муто-патогенез, культ античеловечности, сиония, геноцид – культовый мем, кризис человеческого вида и цивилизации, разрушение антропо- и социоцентрических систем, распад механизмов воспроизводства этно-культурных макросистем, нарушение преемственности, уничтожение социальных институтов, спекуляция, властность, эгоизм…
| Создание условий для целенаправленного восстановления определяющей роли генома над выраженным в образе Цивилизации опытом жизнедеятельности человеческого вида
|
| Геномный нигилизм
|
| Система просвещения – система воспроизводства общества и охранительная система, синтез науки и процесса просвещения, океанизация Цивилизации, освоение Космоса, орбитальная индустрия, новые формы самовыражения человека, самопознание и самовосприятие в качестве прогрессирующей эволюционной силы для Вселенной и Мультиверса, построение справедливого общества, осознание как ценности и сознательное освоение и приумножение опыта жизнедеятельности человечества, общество Художников, Учёных и Революционеров, любой труд – искусство…
|
| К базису - системе регулирования поведения и мышления человека, т. е. к генетическому аппарату - добавилась «надстройка» - достижения культуры. История человечества и цивилизации представляет собой сочетание процессов и процедур по логичному, поступательному и преемственному вырабатыванию, фиксации, накоплению, освоению и трансляции достижений, образующих «надстройку». Геном также не оставался статичной структурой. Появлялись эволюционно приобретённые качества и свойства человека. Количество культурных достижений и геномных приобретений достигло в XX веке качественных показателей. Если в предыдущих фазах шло сравнительно медленное дополнение и замещение влияния генома, то около 100 лет назад сложилась равновесная бинарная система: «геном-культура», ориентированная на регулирование жизнедеятельности человеческого вида и его квантовых единиц – компонентов этносферы. Равновесная система образца XX века оказалась стабильной только в краткосрочной перспективе – 50-60 лет. Такое положение дел не устраивало определённую категорию человечества – «элиты». Этой группировкой оперативно были предприняты мероприятия по ликвидации и дискредитации прогрессивных достижений и тенденций. С начала 90-х гг. мы вынуждены существовать в условиях рецидива превалирования генетического аппарата над опытом жизнедеятельности и выживания вида, системами воспроизводства общества и социализации поколений. Активизируются и культивируются самые никчёмные и низменные проявления генетики, для устранения лучшего используется всё отрицательное, что создало человечество за свою историю (см. таблица 2).
Таблица 2.
Что и с помощью чего подлежит ликвидации.
№ п/п
| Подлежат уничтожению
| С помощью чего осуществляется ликвидация
|
| Народы
| Геноцид, либерализация, глобализм, матрица войн, антагонизм этно-социальных групп, космополитизм, кризисы, потребительство, фальсификаты, уничтожение экологии, распространение чиновнического менталитета и критериев (коррупция, компетентность вместо Знания, волокита, бюрократизм…)
|
| Культура
| Мультикультурализм, толерантность
|
| Семья
| Гендерное воспитание, ювенальная юстиция
|
| Мораль
| Конкуренция, распутство, торгашество, ростовщичество, пошлость, усиление эксплуатации, культивация страха
|
| Этика
| «Законы» и «Права», созданные «элитами» для народов
|
| История
| Уничтожение памятников истории и культуры, разорение объектов по историко-культурному просвещению, переписывания и фальсификации
|
| Наука
| Анти- и псевдонауки, мистика, навязывание религиозных измышлений
|
| Образование
| Нефункциональные и дезадаптивные массивы информации, коммерциализация, ненаучное внедрение инноваций и технических кибернетико-информационных элементов
|
| Индивидуальность
| Индивидуализм, психические отклонения
|
| Мышление
| Сионизация сознания
|
| Знание
| Информационный балласт и шум
|
| Идеалы
| Мелочность, бессистемность, убожество, стадность
|
| Традиции
| Заимствование худшего, безумное и антинаучное реформаторство, осмеяние
|
| Социальное пространство
| Агрессивная инвазивность технокомплекса
|
| Искусство
| Пропаганда его псевдоформ, придание денежного эквивалента (но произведение искусства – бесценно, ибо создано для возвышения Человека), подражательство и массовость занятых в этой сфере без знания и умения
|
| Организованность
| Деморализация, дезориентация, дезадаптация, дезорганизованность масс, пассивность, конформизм, нигилизм
| Категории следует рассматривать во взаимосвязи и взаимопроникновении.
|