Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 1
РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ» Прочти текст и выполни задания 1-5.
1. Зачем музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый раз? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа. 1) Для того чтобы потренироваться в восхождении. 2) Для того чтобы спасти гнёзда ласточек. 3) Для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград. 4) Для того чтобы залатать дыры на чехле.
2. Почему в 1941 году Адмиралтейский шпиль был покрыт чехлом? Обведи цифру выбранного тобой варианта ответа. 1) Шпиль и кораблик-флюгер закрывали от птиц. 2) Маскировка могла уберечь шпиль от вражеских снарядов. 3) К 1941 году из-за перепада температуры позолота на шпиле могла потускнеть. 4) Кораблик-флюгер на шпиле к 1941 году уже был повреждён.
3. Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом (словами), запиши это слово (слова). Ответ. ___________________________________________________________
4. Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение. Ответ. Альпинизм – это_____________________________________________ ______________________________________________________________
5. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста. 1. ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________
РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6. Раскрой скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (1)Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. (2)Он по..вился в..сной. (3)Это был мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. (4)Назвали птенца (П/п)етькой. (5)(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. (6)Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. (7)Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. (8)П..тух..громный и очень с..рдитый. (9)(У)него острые шпоры кре(б/п)кий клю(в/ф). (10)Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. (11)Она громко з..кудахтала. (12)П..тух пришёл (в)ярость. (13)Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями. (14)(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.
7. В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.
8. В 6-13 предложениях найди по одному слову и выпиши их: 1) Звуков больше, чем букв_________________________________________ 2) Букв больше, чем звуков_________________________________________
9. В предложении 9 найди слово, строение которого соответствует схеме: ^ Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ. ___________________________________________________________
10. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
11. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
12. Среди 6-9 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые. Ответ: ________________________________________________ 13. Из предложений текста выпиши слово с разделительным Ь. (За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать его и бить крыл..ями. Ответ: ________________________________________________ 14. Определи и запиши склонение и падеж выделенного слова в шестом предложении (Теперь он гоня..тся (за)курами дёрга..т (за)хвост кошку). Ответ: ___________________________________________________________ 15. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
|