№ задания
| Правильный ответ
| Максимальный балл
за каждое задание
|
-
|
| 1
|
-
|
| 1
|
-
| Правильный ответ может содержать следующие синонимы:
залатать – зашить, заштопать, починить, положить заплату.
Верно подобран один синоним к данному слову.
| 1
|
-
| Может быть дано такое объяснение:
Альпинизм – это вид спорта, цель которого – восхождение на вершины гор.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме должно быть сформулировано значение слова.
Верно объяснено значение слова.
| 1
|
-
| Примерный план:
1. Адмиралтейский шпиль зачехлили.
2. Осколки от снарядов повредили чехол.
3.Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол /
Музыканты-альпинисты два раза зашили чехол.
ИЛИ
1. Адмиралтейский шпиль зачехлили.
2.Музыканты-альпинисты зашили повреждённый осколками чехол.
3.Музыканты-альпинисты освободили гнёзда ласточек и зашили чехол ещё раз
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний
| Максимальный балл-
3 балла
|
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении
| 3
|
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено не более двух недочётов
| 2
|
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
| 1
|
В плане нарушена последовательность содержания текста, план состоит из двух пунктов.
ИЛИ В ответе представлен только один пункт плана.
ИЛИ План не составлен
| 0
|
Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» - 7 баллов
|
№ задания
| Правильный ответ
| Максимальный балл
за каждое задание
|
6.
| Живёт в заповеднике ручной ворон. Он появился весной. Это был маленький птенчик – летать ещё не умел. Назвали птенца Петькой.
За лето ворон подрос и стал большим проказником. Теперь он гоняется за курами, дёргает за хвост кошку. Боится Петька только местного петуха. Петух огромный и очень сердитый. У него острые шпоры, крепкий клюв.
Раз Петька схватил за крыло пёструю курицу. Она громко закудахтала. Петух пришёл в ярость. Он налетел на обидчика, стал клевать его и бить крыльями.
С тех пор Петька обходит петуха стороной.
| Максимальный балл - 7
|
К1
| Соблюдение орфографических норм
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с пропусками букв (или в словах без пропусков букв)
| 4
|
Допущено не более двух ошибок (в их числе возможна одна
однотипная ошибка)
| 3
|
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора
написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)
и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная
|
Допущено три-четыре ошибки
| 2
|
Допущено пять ошибок
| 1
|
Допущено более пяти ошибок
| 0
|
К2
| Соблюдение пунктуационных норм
|
|
Пунктуационных ошибок нет
| 3
|
Допущена одна ошибка
| 2
|
Допущено две ошибки
| 1
|
Допущено более двух ошибок
| 0
|
7.
|
| 1
|
| Правильный ответ может содержать следующие слова:
Звуков больше, чем букв: дёргает, острые, пеструю, его.
Букв больше, чем звуков: теперь, боится, Петька, только, местность, очень, клевать, бить.
По 1 баллу за правильный ответ (правильно выписанное слово)
| Максимальный балл-2
|
9.
| крепкий
креп-корень, -к- –суффикс, -ий – окончание
| 2
|
10.
| Петька – подлежащее; схватил – сказуемое
| Максимальный балл-3
|
Верно обозначены главные члены предложения и два (или более) второстепенных члена предложения
| 3
|
Верно обозначены главные члены предложения и один из второстепенных членов предложения
| 2
|
Верно обозначены только главные члены предложения
| 1
|
Верно обозначен только один главный член предложения.
ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены
| 0
|
11.
|
сущ. глаг. предлог сущ. прил. сущ.
Петька схватил за крыло пёструю курицу
| Максимальный балл-3
|
Отсутствие указания части речи над словом в заданном предложении приравнивается к ошибке
|
Верно определены все части речи в предложении
| 3
|
Допущена одна ошибка
| 2
|
Допущено две ошибки
| 1
|
Допущено более двух ошибок
| 0
|
12.
| Гоняется, дёргает
| 1
|
13.
| крыльями
| 1
|
14.
| 1 скл., В.п.
| 1
|
15.
|
' ' ' '
заповедник, гоняется, огромный, шпоры
Верно поставлено ударение во всех словах.
| 2
|
Верно поставлено ударение только в трёх словах
| 1
|
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено
| 0
|
Максимальный балл за раздел «Русский язык» - 23 балла
|