Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документальное оформление поступления, отгрузки и реализации готовой продукции.
Годовой выпуск продукции предприятия планируют в бизнес - плане. Предприятие разрабатывает календарный, квартальный, месячный, дневной часовой графики выпуска готовой продукции. Сдача готовой продукции из производства на склад оформляется приёмо-сдаточными накладными. На основании их в бухгалтерии составляют накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц. Под отпущенной (отгруженной) продукцией понимается оформленные соответствующими документами по отгрузке: готовая продукция, сданные работы и указанные услуги, а также передача продукции для реализации на комиссионных началах. Готовая продукция отгружается покупателям в соответствии с договором поставки. Местным покупателям готовая продукция отгружается при наличии доверенности. Готовая продукция отгружается по приказу - накладной, в которой даётся распоряжение, куда и каким способом отправлять продукцию. При централизованной отправке продукции покупателям, в её получении со склада, расписываются работники транспортно - экспедиционной службы. Отпуск готовой продукции в данном случае оформляется товарно-транспортной накладной. Все документы по отгруженной готовой продукции, выполненным работам и оказанным услугам, передаются в бухгалтерию или финансовый отдел, где выписывают платёжные документы на имя покупателя - платёжное требование, с помощью которого доводятся сведения покупателю о факте отгрузки или отпуска готовой продукции и требования её оплаты. Если условиями договора поставки предусмотрены иные формы расчёта за реализацию готовой продукции: а) предоплата - в этом случае перечисление денег на расчётный счёт продавца, т.е. поставщика, производится по платёжному поручению. б) могут применяться и другие формы расчетов: аккредитив, векселя и др. Учёт готовой продукции на складе осуществляется по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу. На каждый номенклатурный номер изделия открывается карточка складского учёта продукции. По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов (приемо-сдаточных накладных) записывает в карточки количество поступающих изделий на склад, количество отпускаемых ценностей со склада, рассчитывает остаток после каждой записи. Бухгалтер обязан ежедневно принимать документы за истекшие сутки. В бухгалтерии приказы - накладные и товарно-транспортные накладные с распиской покупателя продукции и заведующего склада об его отпуске используются для выписки счетов - фактур, платёжных требований и расчетов с покупателями. После проверки документы таксируются по учётным ценам в разрезе складов и видов продукции. Бухгалтерия открывает годовую сальдовую ведомость, в которой на основе карточек складского учёта материально - ответственные лица производят записи об остатках готовой продукции в разрезе наименований готовой продукции - единиц измерения, количества. После записи сальдовая ведомость кладовщиком передаётся в бухгалтерию, где производится таксировка остатков по учётным ценам, сверяется с разделом 1 ведомости № 16. Инвентаризация готовой продукции на складах производится не менее одного раза в год. По результатам инвентаризации составляют инвентаризационные описи, а если обнаружены недостачи или излишки готовых изделий их отражают в «Сличительной ведомости результатов инвентаризации».
|