![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые сведения о языке C
Основные понятия: - Комментарий – некоторый поясняющий текст, который при компиляции не учитывается (/* */, //) - Идентификатор – последовательность букв, цифр, которая не должна начинаться с цифры, которая используется для именования различных программных элементов, констант, функций и т.д. - Ключевое слово – зарезервированное слово, четко определенного назначения. Ключевое слово не может использоваться в качестве идентификатора. - Литерал – постоянное значение некоторого типа, используемое в выражениях. 10 – число 1010, 0хА – 1016, 0b1010 – 102, 012 - 108. «10.5» - число с плавающей запятой. - Оператор – символ, указывающий компилятору, какие действия выполнить на операндами. Некоторые символы могут трактоваться по разному, в зависимости от контекста. Например «-» может означать изменение знака числа или вычитание. Операторы, соединяющие операнды представляют собой выражения. Они могут заключаться в круглые скобки и отделяются друг от друга “; ”. Приоритетность выполнения операторов в выражениях C следующие. () [] – array . – доступ к данным (обращение к элементу структуры) ++ / -- - авто(ин)декремент ! – логическое отрицание ~ -поразрядное отрицание & - обращение к данным, после символа указывается адрес * / + - < < > > поразрядный сдвиг < > < = > = ==! = - сравнение ^ - поразрядное исключающее ИЛИ | - ИЛИ & - И Препроцессор – составная часть C, которая обрабатывает исходный текст программы до того, как он пройдет через компилятор. Он читает строки текста и выполняет действия, определяемые командными строками. Если первым символом в строке является #, то строка рассматривается как командная. Командные строки называются директивами препроцессора. Директивы препроцессора позволяют включать в программу текст из других файлов, передавать компилятору специальные директивы, задавать условия компиляции. Основные директивы препроцессора CodeVision AVR: #include – используется для включения в программу другого файла. #define – замена одних лексических единиц на другие. #undef – отмена define #ifdef, #if, #else – условная компиляция #error #asm, #endasm – вставка ассемблерной вставки. В языке С переменные делятся на типы. Переменная каждого типа может принимать значение из одного определенного диапазона. Типы переменных: - bit – 0, 1 - char – 8 бит, -128-+127 - unsigned char – 8 бит, 0-255 - int - -32768-+32767 - unsigned int 0-65535 - unsigned long int (0-[232-1]) В языке С любая переменная прежде чем будет использована, должна быть описана. При описании задается ее тип. В дальнейшем диапазон принимаемых значений должен строго соответствовать выбранному типу переменной. Описание переменной и задание типа необходимы потому, что оттранслированная с языка С программа выделяет для хранения значений каждой переменной определенные ресурсы памяти. Это могут быть ячейки ОЗУ, РОН, иногда ячейки ППЗУ или Flash-памяти. В зависимости от заданного типа выделяется различное количество ячеек для каждой конкретной переменной. Имя переменной выбирает программист. Допускается использование только латинских букв, цифр и символа подчеркивания. Начинаться имя должно с буквы или _. Кроме арифметических и логических выражений С использует функции. В отличие от математических функций, функции языка С не всегда имеют входные значения и могут не возвращать результат. Программа на языке С состоит из одной или нескольких функций. Каждая функция имеет свое имя и описание. По имени производится обращение к функции, а описание определяет выполняемые функцией действия преобразования. Тип Name (параметры){ тело } Если перед именем функции написать void, это означает что данная функция не возвращает никаких значений. Любая программа на языке С должна содержать одну главную функцию main. Выполнение программы всегда начинается с выполнения функции main. while – оператор цикла. Команда организует цикл, многократно повторяя до тех пор, пока выполняется условие. В С принято считать, что выражение истинно если оно не равно 0, и ложно если равно 0.
|