Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты социологического исследования






Для анализа биографических интервью я использовала метод обоснованной теории. Сначала производился детальный анализ каждого интервью, выписывались понятия – коды (открытое кодирование), затем путем сравнения кодов между собой, разрабатывались категории, общие для всех респондентов (осевое кодирование), и в результате среди полученных категорий выделился центральный феномен, с которым были связаны все оставшиеся категории.

На этапе сбора информации было проведено 18 биографических интервью. Затем проведен тщательный анализ каждого отдельного случая (case study), вследствие которого были выявлены понятия-коды по каждому интервью (Приложение 2). В результате сравнения понятий, полученных на этапе открытого кодирования, были отобраны самые значимые коды, общие для всех респондентов. Далее, путем объединения понятий-кодов, были разработаны следующие основные категории (Таблица 3.3).

Таблица 3.3.

Кодирование результатов проведенного глубинного интервью

Код Категория
  Миграционный опыт родителей Родительская семья
  Отношение родителей к переезду
  Опыт пребывания за границей Социокультурный капитал
  Знание иностранного языка
  Образование
  Опыт работы
  Мечты до переезда Причины переезда
  Мотивы переезда
  Критерии выбора страны
  Настроение в первые месяцы Начальный процесс адаптации в другой стране
  Основные трудности
  Жилищные условия
  Поиск работы за рубежом
  Визиты на Родину Связь с Родиной
  Отношения с родственниками/друзьями в России
  Поддержка русских традиций
  Связь с русскоязычными организациями
  Близкие друзья среди местных Отношение с местным населением
  Опыт общения с местными
  Перенятые привычки местного населения Степень включенности в принимающее сообщество
  Чувство самоидентификации
  Уклад семьи
  Удовлетворенность своим положением
  Мысли о возвращении Планы на будущее
  Мечты и цели

 

Таким образом, к центральным категориям относятся:

1. биографические данные о респонденте (родительская семья);

2. социокультурный капитал, который был им накоплен до переезда в другую страну;

3. причины, побудившие респондента к эмиграции.

В конечном итоге, связывая все категории между собой, можно выделить центральный феномен: влияние социокультурного потенциала эмигранта на адаптацию в новом сообществе.

Степень адаптированности мигранта в новой среде, в рамках данного исследования, можно определить с помощью следующих категорий:

1. начальный процесс адаптации в другой стране;

2. связь с Родиной;

3. отношение с местным населением;

4. степень включенности в принимающее сообщество;

5. планы на будущее.

Результаты социологического исследования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал