![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность организационного поведения.Стр 1 из 13Следующая ⇒
ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине OP 3219 - «Организационное поведение»
специальности «5В050600 – Экономика»
Алматы, 2015г.
Тема 1. Введение в организационное поведение. 1.Основные составляющие организационного поведения. 2.Основополагающие концепции организационного поведения Сущность организационного поведения. Организации существуют для того, чтобы предоставлять товары и услуги, необходимые людям. Количество и качество этих товаров и услуг – это продукт поведения и деятельности всех сотрудников организации: менеджеров высшего звена, высококвалифицированных специалистов отдела продаж, разработок, а также тех сотрудников, кто непосредственно производит или предоставляет товары и услуги потребителям. Как самостоятельная область знаний организационное поведение (ОП) возникло в середине 20 века и обобщило в себе подходы и концепции практически всех поведенческих наук: психологии, социологии, менеджмента, управления человеческими ресурсами и т.д. Сначала акцент делался на физических условиях труда, принципах администрирования и дизайна индустрии, в 1940-х гг. сфера интересов расширилась и была дополнена изучением человеческого фактора. Это послужило импульсом к исследованиям индивидуальных установок, групповой динамики и взаимоотношений менеджеров и рабочих. В конце концов, возникла дисциплина – организационное поведение, включающая в себя более широкий и всесторонний подход к данным вопросам. Сегодня она продолжает эволюционировать, превратившись в дисциплину, которая ставит перед собой задачу добиться научного понимания поведения индивидов и групп в организациях, а также выяснить влияние организационных структур, систем и процессов на эффективность деятельности людей. Объектом изучения (ОП) – являются поведение, взаимоотношения и позиции индивидов и групп внутри организации, а также позиции, занимаемые организациями во взаимоотношениях друг с другом. Как область знаний, ОП исследует и систематизирует факторы, оказывающие влияние на работников и, таким образом, на организацию и описывает процесс, через который и происходит влияние этих факторов на поведение индивида и организации. Использование знаний об ОП обусловлено, в первую очередь, потребностями процесса принятия решений. Причем как управляющим, так и рядовым сотрудникам, эти знания могут и должны помочь в диагностике, понимании и обосновании того, что происходит вокруг и на их рабочих местах. ОП использует научные методы для того, чтобы разрабатывать и подвергать эмпирической проверке обобщения, касающиеся поведения в организациях. Организационное поведение преследует четыре основных целей: 1. Первая цель – систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. 2. Вторая цель – в осознании (объяснении) причин поступков индивидов в определенных условиях. 3. Третья цель – прогнозирование (предсказание) поведения работников в будущем. 4. Четвертая цель – контроль над определенными явлениями. Конечная цель изучения ОП – овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. Менеджер несет ответственность за результаты выполнения рабочих заданий, а значит, возможности воздействия на поведение работников и деятельность команд имеют для него жизненно важное значение. Таким образом, организационное поведение – это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение – научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок. И в то же время ОП – прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях.
|