![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В.2 (2) Методы оценки маркетинговых стратегий на этапе разработкиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Лк.2 Обоснование маркетинговых стратегий 1. Виды маркетинговых стратегий 2. Методы оценки маркетинговых стратегий на этапе разработки
Лк.1 В.1 Сущность стратегического планирования, его роль в маркетинговой деятельности организации Стратегическое планирование – функция стратегического управления, представляющая собой процесс принятия решений по стратегическому предвидению (формирование стратегий), распределению ресурсов, адаптации организации к условиям внешней среды. Важно сформулировать реалистичные цели, обосновать способы их достижения, правильно оценить ресурсы (включая возможности персонала). Слово «стратегия» заимствовано экономистами из теории ведения войн. Термин «стратегическое планирование» стал использоваться с периода 60-70-х гг. двадцатого века – так обозналась разница между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне – «концептуальном», «глобальном». Стратегическое планирование маркетинга выступает функцией управления предприятием. В современном менеджменте маркетинговые стратегии не только соответствуют стратегиям развития бизнеса, но совпадают с ними. Так появилось понятие «маркетинг-менеджмент». Маркетинг-менеджмент – философия управления компанией на принципах маркетинга, предполагающая целенаправленную координацию деятельности компании по всем направлениям, формирование генеральной стратегии развития компании. Такой подход позволяет разработать комплекс стратегических, долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий, и, в частности, принимать решения в области маркетинга во взаимосвязи с другими функциями управления и службами, их выполняющими. Концепция маркетинга-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля. Слагаемые концепции маркетинг-менеджмента: - планирование маркетинга; - организация маркетингового процесса (маркетингового цикла); -координация работы всех подразделений с точки зрения маркетинговой ориентации предприятия и развития внутреннего клиентинга; - контроль деятельности и аудит. Современный маркетинг-менеджмент основан на теории брендинга, направлен на повышение стоимости бизнеса. Важным является определение миссии компании, то есть, публичной цели деятельности компании, отражающей направленность деятельности, социально-этичный и общественно-значимый характер участия компании в развитии товарного рынка, экономики, экономических отношений; хорошо сформулированная миссия не требует уточнений – остаётся неизменной в течение всего жизненного цикла компании.
В.2 Основы разработки стратегического плана организации
На уровне управления конкурентоспособностью продукции, предметом стратегического планирования выступает решение следующих вопросов: какие продукты (стратегические пространства) должны быть освоены фирмой и каким образом это можно сделать. Особенности стратегического планирования: - целью является обеспечение предпосылок эффективной деятельности фирмы на длительный период (15-25 лет, 20-30, 25-50 и т.д. – в зависимости от сложившейся практики компании); - носителями идей стратегического планирования является высшие уровни управления фирмой; - глобальный подход к решению маркетинговых проблем, отсутствие детализации; - широкий спектр альтернатив, связанных с вероятностью изменений в окружающей среде (используются различные подходы к прогнозированию и пр.). В отличие от долгосрочного планирования, где будущее может быть предсказано путем экстраполяции тенденций роста, сложившиеся в стратегическом планировании, которое применяется в условиях более высокой нестабильности внешней среды. Направления анализа, предшествующего выбору стратегии: 1) анализ перспектив роста путем выявления будущих тенденций, опасностей и шансов; 2) анализ позиций в конкурентной борьбе, задачей которого является определение возможностей повышения результатов работы за счет усиления конкуренции; 3) сравнительный анализ перспектив при разных стратегиях деятельности и установление приоритетов в распределении ресурсов между различными видами деятельности; г) анализ путей диверсификации, задачей которого является оценка недостатков существующего набора видов деятельности и определение новых видов. Этапы стратегического планирования маркетинга: 1. Анализ среды предприятия. 2. Определение миссии и целей. 3. Выбор стратегии. 4. Выполнение стратегии. 5. Оценка и контроль выполнения стратегии.
Лк.2 В дополнение к конспекту В.1 (3) Виды маркетинговых стратегий Маркетинговые стратегии должны обеспечить конкурентоспособность продукции и предприятия, это и есть – конкурентные стратегии. Известный маркетолог Филипп Колер предлагает классификацию по четырём конкурентным стратегиям. Каждая конкурентная стратегия Котлера требует разного уровня инвестиций и направлена на максимизацию дохода компании в условиях существующей конъюнктуры рынка. Четыре маркетинговые стратегии (по Котлеру) являются базовыми, так как вписываются в любую из моделей стратегического менеджмента и маркетинга, определяют ключевой вектор развития товара и задают цели и ограничения для тактических маркетинговых решений. Первая стратегия – «Построить»: Цель маркетинговой стратегии создания бизнеса – рост доли рынка. Для достижения данной цели часто необходим высокий уровень инвестиций, который может снизить краткосрочные доходы компании, но принести долгосрочную стабильность и рост. Вторая стратегия – «Удержать»: Цель стратегии удержания заключается в том, чтобы максимально длительный период удержать существующую долю рынка. Эта стратегия применима для товаров, которые приносят высокий уровень прибыли. Третья стратегия – «Сбор урожая»: Цель такой стратегии состоит в увеличении денежного потока в краткосрочном периоде без долгосрочных перспектив. Стратегия влечет за собой вывод товара с рынка, сокращение всех инвестиций в продукт, сокращение расходов на исследования, рекламу и развитие. Четвертая стратегия – «Деинвестирование»: Цель стратегии деинвестирования состоит в ликвидации бизнеса. Применяется, когда очевидно, что имеющиеся ресурсы могут быть использованы более эффективным способом в других направлениях бизнеса (см. «альтернативная стоимость денег»).
В.2 (2) Методы оценки маркетинговых стратегий на этапе разработки Рассматриваемые стратегии оцениваются комплексно, некоторые из них признаются неподходящими, другие – обосновываются и принимаются. См. тему «Оценка…» Таблица 1. – Классификация стратегий
Стержневые компетенции в области специализации компании обеспечивают основу для инновационной деятельности и открывают доступ к широкому разнообразию новых товаров и рынков. Корневая система, которая обеспечивает питание, поддержку и устойчивость компании, – это основные деловые способности в стержневых областях деятельности, являющие собой устойчивые конкурентные преимущества. Важно развивать и эффективно использовать уникальные навыки и мастерство сотрудников. Формализовать процесс описания желаемого и действительного состояния организации можно путем заполнения матрицы видения, где настоящее и будущее состояния организации представлены глазами стороннего наблюдателя (консультанта) и одного из работников организации.
Таблица 2. – «Матрица в и дения»
Пять сил Портера:
|