![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11 Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия
Лк.1 Роль маркетинговой службы в развитии предприятия 1. Условия эффективного функционирования маркетинговой службы в организации 2. Взаимодействие отдела маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия Лк. 2 Организация работы маркетинговой службы 1. Типы организации службы маркетинга 2. Управление кадрами в системе маркетинговых служб Лк. 3 Организационно-правовые основы контроля маркетинга (СУРС) 1. Контроль и аудит маркетинговой деятельности 2. Правовое регулирование маркетинговой деятельности в Республике Беларусь Лк.1 В дополнение к конспекту В.1 Условия эффективного функционирования маркетинговой службы в организации Направления анализа маркетинговой деятельности предприятия (по уч. «АХД» Савицкой Г.В.): 1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов 2. Оценка риска невостребованной продукции 3. Анализ рынков сбыта продукции 4. Анализ ценовой политики предприятия 5. Анализ конкурентоспособности продукции (Информация носит вспомогательный характер, по гиперссылкам откроется источник – https://www.bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/, но можно не открывать ссылки). И непосредственно маркетинговый подход:
В дополнение к конспекту В. 2 Взаимодействие отдела маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия Пример Положения о службе (отделе) маркетинга – https://byru.info/baza05/blan4423.shtm (эту ссылку надо открыть – см. пункт 4 Положения) Лк. 2 В дополнение к конспекту В.1(3) Типы организации службы маркетинга Различают следующие организационные структуры службы маркетинга: 1. Функциональная – см. конспект. 2. Товарная (продуктовая) – см. конспект.
На практике нередко используют товарно-функциональную структуру – см. конспект. 3. Региональная (рыночная). Используется при освоении новых рынков, при существенной специфике продаж в регионах или для разграничения территорий («зон охвата») во избежание дублирования работы менеджеров по сбыту (так упреждаются служебные конфликты – у каждого «своя территория», своя клиентская база, сформированная по региональному принципу). Преимущества: ориентация на конечный результат и пр.; основной недостаток – невозможность максимально эффективной реализации каждой функции маркетинга. На практике нередко используют регионально-функциональную структуру (по аналогии с товарно-функциональной) и продуктово- регионально-функциональную структуру. 4. Матричная структура. Состоит в реализации проектов и вбирает признаки трёх предыдущих структур: команда маркетологов получает задание-проект, обеспечивает полный маркетинговый цикл (начиная с исследований), доводит уровень продаж до индикативной величины и передаёт разработанное направление службе маркетинга. Далее команду перебрасывают на реализацию другого проекта. Это может быть освоение нового регионального рынка (в другой стране, к примеру), освоение нового товарного рынка (при появлении нового товара в ассортименте), освоение нового рынка по критерию «группа покупателей» (например, рынок косметики для подростков; работа по получению государственного заказа на длительной основе и т.п.). Преимущества: ориентация на конечный результат (существенное материальное стимулирование по итогу). Проблемные аспекты состоят в риске излишней централизации (решения принимает руководство компании, ответственность за реализацию решений – на группе маркетологов, реализующих проект) или, напротив, в риске излишней децентрализации – маркетологи, реализующие проект, могут нарушить генеральную стратегию продвижения бренда и пр. То есть, должна быть оправданная степень свободы (оптимальное сочетание самостоятельности и подконтрольности).
|