![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рабочая учебная программа дисциплины. По дисциплине: prr2212 - «международный бизнес»Стр 1 из 6Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (УМКД)
по дисциплине: PRR2212 - «Международный бизнес» специальность: 5В050600- «Экономика»
Алматы, 2014 г.
ББК - 6526 УДК - 33
Учебно-методический комплекс дисциплины «Международный бизнес» разработан старшим преподавателем Абилкасовой Б.Н.
Обсуждено и рекомендовано на заседании учебно-методической секции кафедры «Экономика и менеджмент», протокол № 1 от «27» 08. 2014 г.
Заведующая кафедрой «__________» к.э.н., доцент Сейтхамзина Г.Ж.
Одобрено на заседании учебно-методического совета академии, протокол № 1 от «27» 08. 2014 г.
Председатель учебно-методического совета академии профессор Бекенова Л.М.
Содержание
1. Рабочая учебная программа……………………………….3 2. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине…...7 3. Силлабус…………………….……………………………...15 4.Тезисы лекций……………………………………………...79 5.Методические рекомендации по выполнению семинарских занятий………………………………………..98 6.Методические рекомендации по выполнению СРСП…105 7. Методические рекомендации по выполнению СРС…..114 8.Тематика письменных работ (рефератов и докладов)…117 9. Тестовые задания для самоконтроля……………………117 10. Экзаменационные вопросы по курсу………………….121
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1. Сведения о преподавателе: старший преподаватель Абилкасова Б.Н. Кафедра «Экономика и менеджмент», кабинет №404. Тел: 309-58-41 (128) 2.Пререквизиты курса «Мировая экономика», «Международные экономические отношения». 3. Постреквизиты курса «Мировые товарные рынки», «Международный маркетинг», «Международные валютно-кредитные отношения», «Международные финансовые рынки». 4. Краткое описание курса. Курс «Международный бизнес» является составной частью цикла социально-гуманитарных дисциплин и предназначен для изучения студентами экономических специальностей. Курс «Международный бизнес» изучает основы, принципы и специфику международного бизнеса. Таким образом: - международный бизнес развивает представление о взаимодействии фирм или их подразделений, находящихся в разных странах; - международный бизнес изучает аспекты организации и стратегического управления в международных фирмах; - международный бизнес – исследует вопросы управление финансами и инвестициями в международном ракурсе; - международный бизнес освещает современные технологии международного менеджмента.
Цель и задачи изучения курса. Цели курса: - раскрыть существующие проблемы международного бизнеса в целом и в каждой его функциональной сфере; - помочь студентам трансформировать имеющиеся у них академические знания в область профессионального бизнеса; - сформировать у студентов навыки творческого подхода к принятию управленческих решений в международном бизнесе. Задачи курса: - изучить международный бизнес с позиции управления его стратегической перспективой; - проанализировать различные модели международного бизнеса; - знать основные категории и инструменты глобальной конкуренции; - рассмотреть стратегии бизнеса, задачи международного менеджмента; - овладеть навыками практического решения вопросов управления международным бизнесом и управления человеческими ресурсами. Требования, предъявляемые к студентам в процессе изучения курса. Студент при изучении цикла должен: - изучить теоретические вопросы курса по мере чтения лекционного материала с привлечением основных учебных пособий, рекомендуемых для студентов; - закрепить полученные знания с помощью семинарских занятий, изучения научной и публицистической периодической печати, СМИ; - проверить полученные знания с помощью контрольных работ, тестов.
5. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
6. Основная литература:
1. Джон Даниелс, Ли Радеба. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 1998. – 784 с., 16 вкл. 2. Международный менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с. 3. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. – М.: Международные отношения, 1994. – 463 с. 4. Современный бизнес: Учебник в 2-х т. / Д. Дж. Речмен, М.Х.Мескан, К.Л.Боуви, Дж.В.Тилл. – М.: Республика, 1995. – 431 с. (т.1). – 479 с. (т.2). 5. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства: Учеб. пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 1999. – 416 с. 6. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.2. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. - М.: Международные отношения, 1999. – 488 с. 7. Арынов Е.М., Трофимов А.Е. Международные экономические организации. – Алматы: ИРК, 1996. – 198 с. 8. Betty Jane Punnet, David A. Risks in International Business. 9. Readings in International Business: Decision Approach / (edited) by Robert Aliber and W.Click. 10. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. – 895 с. 11. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 501 с. 12. Основы анализа и оценки бизнеса, ЦРЭ КИМЭП, 1996. 13. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 1998. – 480 с. 14. ДС Экспресс ИНК. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы. – М.: Компания «Евразийский регион», 1997. – 368 с. Дополнительная литература: 15. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Изд-во «Дело и Сервис», 1998. – 272 с. 16. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. – М.: Международные отношения, 1994. 17. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н.Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 1994. 18. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Пер. 16-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. – XXXVI, 940 с. 19. Кумахов Р. Стратегия современных корпораций: новые моменты. – Год республики. М.: Республика, 1998, 609с. 20. Градобитова Л.Д. Транснациональные корпорации в современных МЭО: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 1998. 21. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник / Под ред. В.В.Кругловы. – М.: Международные отношения, 1998. 22. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. – М.: Международные отношения, 2000. 23. Кадышева Е.В. Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006г. - № 5. – с.60-71. 24. Лемке Г. Искусство конкуренции. Конфронтация в бизнесе // Мн. в Рос. и зар., №2, 2006.с.-64-76. 25. Киппер И.Л. Проблема устойчивости логистических систем встречной торговли: Научная интеграция и подходы к решению // Мн. в Рос. и зар., №1, 2006.с.-3-10. 26. Молодяков В.Японская цивилизация в глобализирующемся мире // МЭ и МО, №3, 2005. 27. Подберусский И. Регион Ю-В. Азия как цивилизационная общность // МЭ и МО, №4, 2005. 28. Рашковский Е. Япония: цивилизационные парадоксы // МЭ и МО, №3, 2005. 29. Шахматов А. Управление валютным курсом в Индии // МЭ и МО, №9, 2005. 30. Рашковский Е. «Восточное» в глобальном: заметки с конференции Российских востоковедов// МЭ и МО, №1, 2005. 31. Федотов В. Торгово-промышленная палата в м/н торговле // МЭ и МО, №5, 2005. 32. Экспорт капитала – внешнеэкономический феномен Испании // МЭ и МО, №2, 2006, с. 66-73. 33.Кубаев, К.Е. Инновационный бизнес [Текст]: Учебное пособие / К.Е. Кубаев, К.С. Байшоланова.- Алматы: Экономика, 2011.- 356с Используемые сайты:
Тематический план курса
|