![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчет об устранении дефектов
Другим видом анализа положения дел в тестировании является отчет об устранении дефектов, пример которого представлен на рис. 5.8. В этом отчете показано общее число неустраненных дефектов как функция от времени в неделях. Временная ось
часто градуируется в датах, а не в " неделя 1", " неделя 2" и т.д. Количество дефектов заданной серьезности (катастрофические, крупные и незначительные) в этом отчете выглядит как столбик соответствующей высоты в выбранном масштабе, а также ука зывается явно в числовой форме. Например, на третьей и четвертой неделе тестиро вания в программном продукте было зафиксировано 4 катастрофических дефекта, а на второй неделе —32 незначительных дефекта.
Общее количество неустраненных дефектов есть показатель качества программ ного продукта. Вполне понятно, что большое количество дефектов высокого уровня серьезности не говорит в пользу качества программного продукта. Окончательным определителем качества программного продукта является то, насколько он устраива ет заказчика. Разумеется, заказчик вряд ли будет доволен, если в предоставленной ему версии продукта присутствует слишком много дефектов. Иногда имеются смягчаю щие вину обстоятельства, когда наиболее важной является скорость поставки про дукта, а заказчик согласен даже на версию с дефектами, лишь бы что-то работало.
По мере того как работы по тестированию приближаются к завершению, есть все основания ожидать, что число неустраненных дефектов будет уменьшаться, посколь ку разработчики исправляют их, а тестировщики проверяют, насколько правильно были выполнены исправления. Степень серьезности дефектов по мере продвижения тестирования также имеет тенденцию к снижению. Пример, представленный на рис. 5.8, необычен тем, что количество неустраненных катастрофических и крупных де фектов остается практически на одном уровне, в то время как число незначительных дефектов существенно снижается. Более типичным случаем является быстрое устра нение дефектов с высоким уровнем серьезности, в то время как менее серьезные де фекты остаются не устраненными в течение более длительного времени; возможно даже, что их устранение откладывается до будущих выпусков.
|